Adobe Photoshop
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 235 ОТДЕЛЕНИЯ

= 14 заданий =

 

№235-1.      Создание изображения звёздного неба  (B31)

Создать изображение звёздного неба и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

Предположим, нам нужно создать коллаж с изображением звёздного неба, а подходящей по стилю фотографии нет. В этом случае проще создать такое изображение самостоятельно.

1.           Создать документ нужного размера и разрешения [4].

2.           Выделить всё и залить тёмно-синим или чёрным цветом. Можно применить радиальный градиент, что добавит небу глубину [29, 30].

3.           Выбрать инструмент Airbrush (Аэрограф) [A9/7] и установить параметры кисти и плотности так, чтобы точка, созданная инструментом была нужного размера и имела размытые края. Нарисовать точками несколько звёзд, изменяя силу или длительность нажатия на инструмент. Рекомендуется начинать с крупных и ярких звёзд.

4.           Создать новый слой и перейти на него, поместив его ниже предыдущего. Повторить процедуру, изменив размер кисти и плотность нанесения краски. Можно также немного изменить цвет с чисто белого на голубоватый или сиреневатый.

5.           Повторить эту процедуру на новом слое. Отрегулировать прозрачность слоёв, создав таким образом эффект глубины неба и разной дальности звёзд.

6.           Теперь можно добавить галактику, нарисованную ранее [B21]. Рекомендуем поместить её на отдельном слое за звездами. Отдельные звезды можно взять из примера [В80].

 

 

 

№235-2.      Создание изображения золотистого пучка лучей  (B32)

Создать изображение золотистого пучка лучей, исходящих из светлого круга, и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

Если взглянуть на картинку с изображением лучей от источника света, то кажется, что это сложная для рисования композиция. Не пугайтесь. На деле самое сложное здесь не нарисовать их, а привести в вид, который требуют иногда обстоятельства (прозрачность, фрагментация, подгонка тонов и т.д.). Допустим, что лучи вам нужны золотые. Возьмем и вырежем тогда кусочек картинки с золотым драконом из фото буддийского храма. Если бы понадобились голубые лучи, то мы взяли бы морской пейзаж.

1.           Фильтр > Смазывание > Смазывание движения (Искажение - 0; дистанция - 999) > ОК

2.           Изображение > Повернуть холст > на 90 градусов (в любом направлении) > ОК

3.           Фильтр > Distort > Polar Coordinates > Rectangular to polar > ОК

4.           Изображение > Регулировки > Кривые (Оперируя линией, можно сделать любые световые переходы. См. график) > ОК

5.           Мы получили то, что на третьей картинке. Создать новый слой выше лучей > Нарисовать в центре пучка круглое выделение > Залить круговым градиентом со светлым центром и желтыми краями > Убрать выделение > Фильтр > Смазывание > Смазывание Гаусса > Подберите нужную степень размытия > Склейте слои пучка и круга.

6.           Цвет лучей можно менять как угодно через Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение. Поэкспериментируйте с прозрачностью, ластиком с размытыми краями и малой интенсивностью (мутностью) и всякими другими эффектами от границы картинки.

 

 

 

№235-3.      Текст из горящих букв(B14)

Создать изображение, содержащее текст «235 учебное отделение», набранный горящими буквами (примерно такими, какие показаны на иллюстрации), и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B14. Горящие буквы.
1. Создать документ и ввести текст красными буквами[109].
2. Растрировать текст: Layer (Слой) > Render Layer (или Слой > Отрисовка > Тип) [A5].
3. Сделать два дубликата слоя, выделить верхний текст щелчком на его имени в палитре слоев, удерживая клавишу Ctrl и залить его черным цветом.
4. Соединить слои в палитре слоев и повернуть их на 90 град. по часовой стрелке [73-75]: Редактирование > Трансформация > Повернуть на 90 ПЧ.
5. К верхнему (черному) слою применить Filter (Фильтры) > Stylise (Стилизация) > Wind (Ветер) [E87]. Средний слой не трогаем, а к нижнему применяем: Фильтр > Смазывание > Смазывание движения.
6. Повернём текст обратно. Нижний слой сдвинем вверх, чтобы внизу букв не было его видно. К нижнему слою применим: Фильтр > Шум > Добавить шум (умеренно и одноцветный).
7. Ластиком с размытыми краями и пальцем подправим пламя, убрав его прямоугольность.
8. Сохраним документ [5].

 

 

 

№235-4.      Создание объемных букв (B34)

Создать изображение, содержащее номер вашего отделения «235», набранный объемными буквами (примерно такими, какие показаны на иллюстрации), и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

 

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B34. Объёмные буквы.
1. Создать документ [4], заполнить его цветом или текстурой [29, 31-33].
2. Создать новый слой, ввести текст[109] и включить инструмент Перемещение.
3. Нажать CTRL и щелкнуть по имени текстового слоя в палитре слоев. Текст выделится. Слои > Отрисовка > Тип. Залить текст чем понравится, но цветом заметно отличным от фона..
4. Возвратиться на слой с текстурой. Выделение > Инвертировать выделение > Редактирование > Очистить > Отключить выделение > Сдвинуть фон немного вниз и вправо (а можно куда угодно) > Подправить фоновым цветом углы между верхним текстом и фоновым так, чтобы оба казались неразорванными.
5. Удалить ненужную часть текстуры, оставив только текст. Можно добавить падающую тень к фоновому слою [86-88] > Слои > Эффекты слоя > Тень.

 

 

 

№235-5.      Предмет, плавающий в воде (B35)

Создать изображение объекта, плавающего в воде (примеры см. на иллюстрации), и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

 или 

Объект, размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B35. Плавающая в воде штука.
Вот способ создания в Photoshop изображения объекта плавающего в воде.
1. Создадим документ, вырежем например, статую фараона с другой картинки и как бы бросим ее в воду на созданной. Что-то будет торчать над поверхностью, а все, что под водой выделим Прямоугольной рамкой и удалим - Del > Слои > Дублировать > Редактирование > Трансформация > Отразить вертикально > Инструментом Перемещение перетащим отражение до совпадения линии отреза с оригиналом > Изображение > Регулировки > Яркость/Контраст > Сделаем слой темнее > В палитре слоев зададим прозрачность слоя 40-50%.
2. Создим новый слой под фараонскими и зальем белым цветом с помощью Ведра > Filter (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Clouds (Облака) [E55] > Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение > Включим тонирование и придадим воде серовато-голубоватый оттенок.
3. Фильтр > Искажение > Океанская рябь. Параметры ряби подбираются экспериментально в зависимости от размеров рисунка.
4. Не уходя с водяного слоя, сделаем выделение в виде эллипса с помощью инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическая Рамка) [A9/1] там, где должны быть волны вокруг фараона. Затем применим фильтр зигзага: Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > ZigZag (Зигзаг) [E43] с этими установками: Amount:100; Ridges:6; Around Center. Можно аккуратно применить этот фильтр и к отражению фараона только со слабым параметром Amount.
5. Для большей достоверности можно скопировать узкую полоску воды вдоль линии отражения, придать ей волнообразный вид (Фильтр > Искажение > Волна) колеблющейся у предмета воды и чуть приподнять над линией разреза. Можно подтемнить линию отреза оригинала инструментом Затемнение словно она смочена водой. Можно также заменить искусственную воду вырезанным где-нибудь изображением воды и проделать уже с ней все нужные искажения. На второй картинке какие-то хулиганы бросили фараона в Мойку поблизости от Эрмитажа, утащив его из музея.

 

 

 

№235-6.      Стилизованные буквы (B35)

Создать изображение, содержащее номер вашего отделения «235», набранный стилизованными знаками (примерно такими, какие показаны на иллюстрации), и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения, разрешение, а также стиль букв можно выбрать самостоятельно.

B36. Рисование стилизованных букв.
Иногда требуется нарисовать или изменить буквы так, чтобы они были уникальны. Чаще всего, этот эффект применяется к заголовкам или первым буквам абзацев.
1. Создать документ и ввести текст или букву (вер.7). Введем, например, букву "Ж".
2. При нажатом Ctrl щелкнуть на имени слоя в палитре слоев, выделив тем самым букву, > Слои > Отрисовка > Тип > Выделение > Модификация > Расширить на 1 пкс. > Редактирование > Очистить. Буква исчезла и осталось только выделение, с которым и будем работать.
3. Переидти на палитру Контуры > Внизу палитры щелкнуть на кнопке Сделать рабочий путь из выделения. Теперь при помощи инструментов редактирования контура [A9/15,17] мы можем изменять форму буквы, перемещая узловые точки, добавляя или удаляя их и искривлять контур манипуляторами узлов, как нам заблагорассудится.
4. Изуродовав букву самым садистским образом и превратив ее в какого-то зубастого зверя с хвостом, обращаемся опять к палитре Контуры, и щелкаем по кнопочке Загрузить путь как выделение. Теперь мы можем раскрасить букву чем угодно и как угодно.
5. Давайте зальем ее для начала белым цветом, а потом черно-красно-черным линейным градиентом горизонтально и посмотрим, что получится. Включаем белый основной цвет > Редактирование > Залить > ОК > Настраиваем градиент > Выделение > Модифицировать > Сжать на несколько пикселей (в зависимости от размера буквы) > Протягиваем градиентом сверху вниз по высоте выделения > Выделение > Убрать выделение > Переходим на палитру Слои > Образуем новый слой ниже буквенного (фон) > Заливаем его голубым цветом.
6. Оторвем буковку от фона > Активизируем слой буквы > Слои > Эффекты слоя > Тень > Наладить тень как нравится > ОК. Можно полюбоваться содеянным.

 

 

 

№235-7.      Анимированный текст (B37)

Создать с помощью Adobe Photoshop и ImageReady изображение, содержащее анимированный текст «235 учебное отделение», изгибающийся волной (примерно так, как показано на иллюстрациях), и описать процедуру его создания.

Так  или так

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B37. Создание анимированного текста вдоль кривой.
Для дизайна веб страниц часто применяется анимация текста, оживляющая страничку и подчёркивающая её содержание. Например, можно заставить шрифтовую надпись изгибаться волной и т.п. Для создания анимации, кроме Photoshop используется ImageReady.
1. Создать документ и ввести текст [109].
2. Направить введённый текст вдоль кривой: в Options Bar (Строке Свойств) нажать кнопку Текст вдоль Кривой и выбрать в окне диалога свойства и параметры искривления [112].
3. Перейти в ImageReady [A9/26], предварительно сохранив документ.
4. Открыть Animation Palette (Палитру Анимации). Создать в ней новый кадр, нажав на кнопку Duplicate Frame (Копировать Кадр) внизу Палитры или выбрав команду New Frame (Новый Кадр) из Animation Palette Options (Меню Свойств Палитры Анимации).
5. В новом кадре, который окажется автоматически выделенным, изменить свойства или параметры искривления текста при помощи инструмента Текст [A9/16].
6. Создать последовательность кадров: Нажать на кнопку Tween (Последовательность Кадров) внизу Палитры Анимации и указать в окне диалога количество добавляемых кадров между первым и вторым кадрами. Указанное количество кадров будет автоматически добавлено, причём последовательные изменения искривления в каждом кадре будут созданы также автоматически. Можно задать дополнительно свойство Loop (Повтор), чтобы анимация проигрывалась многократно.
7. Теперь можно просмотреть анимацию, нажав на кнопку Play Animation (Воспроизведение Анимации) внизу Палитры Анимации, и сохранить документ в формате GIF.

 

 

 

№235-8.      Планета с кольцами (B38)

Создать изображение планеты, имеющей, подобно Сатурну, хотя бы одно кольцо, и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B38. Кольца Сатурна.
Здесь рассказывается, как нарисовать вокруг изображения любой планеты кольца, подобные кольцам Сатурна. Эта техника может помочь не только в этом частном случае, но и везде, где нужно поместить один предмет в кольцо из какого-либо материала.
1. Берем изображение планеты, или сами создаем ее круглым выделением в новом рисунке, скажем, размером 170х170 пкс. Заливаем круг текстурой и применяем фильтр Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Spherize (Сфера) [E40].
2. Создаем новый слой выше первого [86], рисуем круг много больше первого и заливаем его подходящей зернистой текстурой [31-34].
3. Применяем к выделенному Select (Выделение) > Modify (Модифицировать) > Contract (Сжать) на 15-20 пкс. и нажимаем Del. Получилось кольцо вокруг планеты. Выделение > Модифицировать > Расширить на 8-10 пкс. > Выделение > Модифицировать > Граница 1-2 пкс. > Del. Вот уже два кольца, а можно сделать таким путем несколько, если нужно. Убрать выделение.
4. Применяем фильтр Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса) 0,2-04 пкс. [E18]. Выполняем Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Scale (Масштаб) [A3] и сжимаем по вертикали, подправляя положение кольца кнопками Вверх/Вниз. Часть кольца, которая должна быть невидимой, аккуратно удаляем ластиком.
5. В палитре слоев соединяем кольцо с планетой и выполняем Edit > Transform > Rotate (Поворот), чтобы повернуть все как понравится.
6. Делаем космос > Открыть новый слой, перетащить его ниже всех и залить белым цветом. Фильтр > Шум > Добавить шум 80% (для рисунка нашего размера) > Изображение > Регулировки > Уровни. Тащим правый ползунок под графиком влево, а левый вправо до тех пор, пока шум не поредеет и не превратится в четкие черные точки > Изображение > Регулировки > Инвертировать. Вот, в принципе, и все. Кольцо, как и планету можно перетонировать через Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение.
7. Если отвлечься от космической тематики и космических текстур, то при помощи этого способа можно нарисовать, например, конструкцию из металлических труб, используя приведённые в этих примерах ранее металлические текстуры и эффекты типа Bevel (Фаска) из Эффектов Слоя [87]. Или даже дерево, обвитое лианами.

 

 

 

№235-9.      Прибор ночного видения (B40)

Преобразовать заданное изображение, применив к нему эффект прибора ночного видения и наложив на него изображение лазерного или оптического прицела, и описать процедуру его преобразования в среде Adobe Photoshop.

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B40. Прибор ночного видения.
Этот способ позволяет создавать изображения, похожие на то, что можно видеть в темноте в инфракрасных лучах, на чём и основано действие прибора ночного видения. Вероятно, кроме создания колоритных иллюстраций для шпионских триллеров, этому способу можно найти и другие интересные применения.
1. Откройте изображение, к которому вы хотите применить данный эффект.
2. Выделите круглую область > Выделение > Инвертировать > Изображение > Регулировки > Яркость/Контраст. Сбросьте яркость и четверть контраста > Выделение > Инверировать > Примените фильтр Filter (Фильтры) > Sketch (Эскиз) > Torn Edges (Рваные Края) с параметрами : image balance около 20 smoothness от 10 до 15contrast меньше 1, [E77]. Установите яркость и контрастность.
3. Можете изменить цвет. Для этого зайдите в Image (Изображение) > Adjust (Настройки) > Нue/saturation (Цветовой Тон/Насыщенность) [A4]. Поставьте галочку напротив Colorize и поиграйте с ползунками.
Можно также добавить текст, стилизованный под текст на экране видеокамеры, или наложить сверху изображение лазерного или оптического прицела, что добавит колоритность всей картинке.
4. Тонкие прямые линии рисуются так: Установить голубой цвет переднего плана > Протянуть черту инструментом Линия и установить толщину 1 пкс. > В палитре слоев щелкнуть правой кнопкой на иконке векторной маски и выбрать Растеризовать векторную маску. Линию можно ослабить прозрачностью.

 

 

 

№235-10.                        Отражение в воде (B41)

Преобразовать заданное изображение, содержащее, например, текст «235 отделение», применив к нему эффект отражения в воде, и описать процедуру его преобразования в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B41. Пейзаж с отражением в воде.
Этот простой способ подходит также для создания заголовков и надписей с буквами, отражёнными в воде.
1. Открыть изображение (фотографию) пейзажа [1-2].
2. Создать документ, в котором высота будет примерно вдвое больше, чем высота пейзажа [4].
3. Скопировать пейзаж и вставить его в верхнюю часть документа [71]. Повторить эту процедуру и вставить пейзаж в нижнюю часть документа, затем отразить его вертикально [74]. Изображения пейзажа находятся на разных слоях.
4. К отражённой части изображения применить Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Ripple (Рябь) или Ocean Ripple (Океанская Рябь) [E36, E39]. В зависимости от того, какое отражение вы хотите получить, можно воспользоваться также фильтрами Wave (Волна), Twirl (Водоворот) или ZigZag (Зигзаг) [E41-43] из того же меню. В этом случае отражение будет иметь вид волны или кругов на воде.
5. Отражение в воде имеет несколько другой цвет, чем сам пейзаж. Поэтому нужно подкорректировать цвет отражения и сделать его немного темнее, используя команды Adjust (Установки) меню Image (Изображение) [76].
6. Если вы хотите создать отражённый в воде текст, то текстовый слой нужно сперва превратить в обычный: Layer (Слой) > Rasterize (Растризация) > Type (Текст). Затем к нему можно применять все необходимые цветовые эффекты и фильтры.
7. Теперь к отражению можно применить Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) [E16], чтобы сделать его более естественным и украсить его бликом: Filter (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Lens Flare (Блик Линзы) [E57].

 

 

 

№235-11.                        Текст из старинного золота (B42)

Создать изображение, содержащее номер вашего отделения «235», набранный знаками из старинного золота (примерно такими, какие показаны на иллюстрации), и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B42. Текст из старинного золота.
1. Создайте новый документ в режиме RGB [4]. Создайте новый слой [86]. Установите в качестве фонового цвета - черный, а основного - средний коричневый цвет и залейте им новый слой [29].
2. Далее выполните: Filter (Фильтры) > Noise (Шум) > Add noise (Добавить Шум), установив Amount (Количество) порядка 100, Gaussian и Monochromatic [E44].
3. Filter (Фильтры) > Sketch (Эскиз) > Reticulation (Сетчатый Узор) [75]. В данном примере установлены значения 0, 50, 0.
4. Затем Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Glass (Стекло) (параметры 18 и 11).
Сохраните изображение в формате PSD и укажите название файла.
5. Щелкнув по пиктограмме New Channel (Новый канал) в диалоговом окне Layers Palette (Палитры Каналов) [A10/11], создайте новый канал. Сделав двойной щелчок на строке нового канала, дайте название ему, например, «Original». Используя инструмент Type (Текст) [A9/16], напечатайте большую букву в центре [110].
6. Создайте копию канала, перетащив его мышкой на пиктограмму Новый Канал, и таким же образом, как и в пункте 5. дайте ему наименование. Например, «
texture channel». Снимите выделение: Ctrl-d.
7. К новому каналу «texture channel» примените Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса) [E18]. Степень размытия зависит от размера изображения. В данном примере установлена величина размытия, равная 8.
8. Загрузите выделение канала «Original», установив курсор на строке канала и щелкнув мышкой при нажатой клавише Ctrl. Затем активизируйте канал «texture channel», инвертируйте выделение: Select (Выделение) > Inverse (Обратить) и нажмите клавишу Delete.
Таким образом удаляется лишний шум за пределами контура буквы и придается ей объемность. Снимите выделение.
9. Перейдите на палитру слоёв и активизируйте слой с текстурой.
Примените к нему Filter (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Lighting Effects (Эффекты Освещения) [E58]. В открывшемся диалоговом окне в строке Канал Текстуры установите канал «texture channel», выбрав его из раскрывающегося списка.
10. Поэкспериментируйте с ползунками и подберите параметры, которые покажутся наиболее эффектными. Как только изображение на экране вас устроит, нажмите Ok.
11. Загрузите выделение канала «Original», затем: Select (Выделение) > Inverse (Обратить) [A6] и нажать клавишу Delete.Если буква потеряла яркость, то под ней можно создать слой, залить его коричневатым цветом по выделению и склеить его с буквой. Снимите выделение. Вот ваша золотая объемная буква. Черный фон можно удалить или залить другим цветом.
12. Layers Palette (Палитра Слоёв) > Add a Layer Style (Эффекты) [A10/7] и добавьте падающую тень, а затем скос и рельеф. Поэкспериментируйте с эффектами слоя, и как только вам понравится результат экспериментов, нажмите Ok. Можно сделать фон с градиентной заливкой.

 

 

 

№235-12.                        Пулевое отверстие (B43)

Преобразовать заданное изображение, нарисовав на его поверхности пулевое отверстие, и описать процедуру его преобразования в среде Adobe Photoshop.

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B43. Пулевое отверстие.
Данный способ можно использовать для рисования пулевых отверстий на поверхностях из любого материала и с любой текстурой. Результат будет зависеть только от того, какой фон вы выберете и какой цвет назначите слою дырки.
1. Создайте новый документ размером 170х170 пкс., залейте, чем нужно или положите фоновую картинку.
2. Создайте новый слой [86]. Используя инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная Рамка Выделения) [A9/1] и Edit (Редактирование) > Fill (Залить) [A3] залейте левую часть
слоя шириной около четверти пиксел черным цветом [29]. Снять выделение.
3. Примените к слою фильтр: Filter (Фильтры) > Stylize (Стилизация) > Wind (Ветер) [E87], установив флажок Направление «From the right» (Справа), а Метод - blast и повторите это (Ctrl + F). Поверните изображение на 90 градусов по часовой стрелке: Image (Изображение) > Rotate canvas (Повернуть Холст) > 90' CW (90 по часовой) [A4] (рис. 1).
4. Опустите слой вниз на 10 пкс. инструментом Перемещение. Выделите верхнюю кромку по всей ширине гребенки рамкой шириной пикселей 10, где линия кромки будет посредине высоты рамки > Фильтр > Искажение > Рябь 70-100%, medium.
5. Примените фильтр Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Polar coordinates (Полярные Координаты), установив флажок Rectangular to Polar (Прямоугольные в полярном) [E37].
6. И, наконец, если нужно сделайте изображение рельефным, используя Эффекты Слоя: Layer (Слой) > Layer Styles (Эффекты Слоя) > Bewel and Emboss (Фаска и Выдавливание) и другими [87], [A5], а также подкорректируйте отттенки: Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение. Например, на картинке 3 пуля в дереве после всяких ухищрений с эффектами слоев.

 

 

 

№235-13.                        Лапти и лукошки (B44)

Создать изображение фрагмента стенки плетеной корзины и описать процедуру его создания в среде Adobe Photoshop.

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B44. Плетем лапти и корзины.
1. Создадим изображение 400х400 пкс. Конечно, это условно, а делать разрешение и размеры можно какие угодно. Нарисуем прямоугольник с относительными размерами сторон 6х4. Удобно это делать по квадратикам, обозначающим прозрачный фон - 6х4 квадратиков. Зальем отраженным (вдоль ширины) или радиальным градиентом любого цвета и, если хочется, можем даже сделать небольшую окантовку темнее переферии: Выделение > Модификация > Граница 1 пкс. > Редактирование > Залить.
2. Перетащим мышкой имя слоя в палитре слоев вниз, на значок нового слоя > Редактирование > Трансформация Повернуть на 90 градусов > Инструментом Перемещение пристыкуем вертикальный элемент слева (или справа) к горизонтальному > Слои > Объединить с видимым. Получился Т-образный элемент лежащий на боку. Установим его в правом верхнем углу.
3. Размножим его в нескольких экземплярах опять перетаскиванием имени слоя на кнопку нового слоя. Последовательно активизируя новые слои, стрелкой влево на клавиатуре расставим все элементы в линейку > Слои > Объединить с видимым. Теперь элемент у нас в виде ленты в ширину окна.
4. Теперь его размножим в нескольких экземплярах и, последовательно активируя их, будем инструментом Перемещение пристыковывать вертикально друг к другу в шахматном порядке. Клавиатурными стрелками можно подправлять точность расстановки. Вот мы и получили рисунок плетения. Инструментом Кадрирование его следует обрезать так, чтобы из этого блока можно было бы делать состыковки в любом направлении без правки. Сохранить как шаблон. Можно сделать из него и шаблон для заливки. Выделить все > Редактирование > Определить шаблон > Дать имя. Теперь, если вы включите заливку ведром, а в панели свойств ведра в списке Заливка включите Шаблон, то в списке Шаблон вы найдете и свой.

 

 

 

№235-14.                        Создание изображения анимированной кнопки (B33)

Создать анимированную кнопку, которая при прохождении указателя мыши загорается ярким светом (т.е. как бы вспыхивает), и описать процедуру её создания в среде Adobe Photoshop.

         

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

Вам приходилось уже, наверное, наблюдать в Интернете, как под вашей мышкой кнопка, которую вы хотите нажать, загорается ярким светом или еще что-то с ней происходит. На первый взгляд здесь сложная премудрость, а на самом деле все очень просто. Это две разные кнопки. Одна постоянно на виду, а изображение другой включается вместо основной по команде программы, когда мышь проходит через кнопку. Вот и все. Поэтому сделаем две почти одинаковые кнопки, различающиеся только цветовыми эффектами и дело в шляпе.

1.           Откроем новый файл размером, допустим, 200х50 пкс. с разрешением 72 пкс/дюйм. Кнопки обычно меньше, но из большой всегда можно сделать маленькую.

2.           Нарисовать выделением в середине прямоугольник > Залить коричневым цветом > Фильтры > Шум > Добавить шум. Добавьте шума столько, чтобы кнопка выглядела красиво шероховатой.

3.           Сменить цвет переднего плана на синий > Ввести текст > Слои > Эффекты слоя > Внешний свет > Настроить подсветку текста. Вот кнопка и готова. Остается только сохранить ее в формате GIF98a с прозрачностью фона (вер.6), а в версии 7 Файл > Сохранить для ВЕБ и там просто указать формат. Можно сохранить и в формате JPG, но тогда кнопку лучше делать во все рабочее окошко и только прямоугольной формы. В этом формате фон у кнопки не может быть прозрачным.

4.            Делаем вторую кнопку. Активизировать слой самой кнопки > Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение > Сделать изображение ярче. На сайте будет впечатление, что кнопка вспыхивает. Используйте JavaSctript и событие OnMouseOver чтобы при наведении мышкой на кнопку она «нажималась».

 

B39. Рисование фильтром, эффектом, установкой.
Допустим, что вам понадобилось применить какой-то фильтр (или эффект из меню Редактирование, установку из меню Изображение) к ограниченной области вашей картинки. Или же несколько разных фильтров к самым замысловатым по форме областям на ней. Однако не хочется возиться с кропотливым выделением, а потом устранять возникшие пограничные дефекты. Сделайте следующим образом...

Откройте картинку > Откройте палитру Истории > Меню Фильтр (Редактирование, Изображение) > Выберите нужный фильтр (эффект, установку) > Установите его параметры > ОК > В палитре Истории нажмите кнопку Создать новую фотографию > Дайте ей какое-нибудь отличительное имя > Вернитесь в исходную картинку, щелкнув на ее иконке в палитре Истории > Меню Фильтр > Выберите другой нужный фильтр и повторите всю процедуру вплоть до создания очередной фотографии > Можете повторить это с разными фильтрами сколько угодно. В окне палитры Истории возникнет целый ряд соответствующих фильтрам иконок.

Теперь можно начать вытворять разные фокусы > Выберите на панели инструментов Кисть Истории и установите ее параметры > Щелкните на иконке исходной картинки в Палитре Истории и эта картинка станет активной > Щелкните там же, в палитре Истории на квадратике слева от иконки фотографии фильтра, который вы будете сейчас использовать. В нем появится символ Кисти Истории > Примените кисть в вашей картинке к деталям, которые вы хотите обработать данным фильтром (т.е. помазюкайте там) > Щелкните на квадратике слева от иконки другого фильтра > Если нужно смените параметры кисти (размер, прозрачность и проч.) > Примените ее к другим деталям вашей картинки и так с другими фильтрами.

Однако учтите, что если вы сфотографировали эффект какого-нибудь смещения и применяете его для рисования, то на закрашиваемый фрагмент основной картинки будет наноситься соответствующий по координатам фрагмент смещенной. Иными словами, на месте лица у вас может вырисоваться зад и сдвинуть его нельзя.

Сделать рисуемый фрагмент подвижным можно, если для него в палитре Слои создать новый слой и сделать его активным перед рисованием фильтром, установкой. Для другого фильтра можно сделать еще один новый слой. Таким образом, вы очень простым способом получаете фрагмент картинки с примененным эффектом и можете переносить его куда угодно, меняя, например, прозрачность нового фрагмента и сохраняя при этом в неприкосновенности оригинал.

Учтите, что если вы после или в процессе работы щелкните на иконке (строке) фотографии или оригинала в палитре Истории, то все следующие за этим изменения пропадут с экрана (включая созданные слои). Проявить их снова можно, щелкнув на самой последней строке всей Истории. Если же список действий стал очень длинным, а вы в нем ничего менять не собираетесь, то щелкните по кнопке с треугольником справа вверху > Очистить историю. Записи исчезнут, но сделанное останется.

Когда закончите уродовать ни в чем не повинную картинку, то можете сохранить ее обычным путем. Если же хотите немедленно потешить свои садистские наклонности, то нажмите внизу Палитры Истории кнопочку Создать новый документ из текущей записи. Откроется копия вашего художества. Щелкните на исходной картинке, а затем на ее иконке в Палитре Истории.
Можете сколько угодно упиваться сравнением исходного материала с тем, как вам удалось его изувечить.

На иллюстрации применены три истории. Размытие Гаусса, цветной шум и изменение фонового тона. Как видите, на такой крошечной площади все три эффекта применены просто щелчками мыши. Может же их быть не три, а сколько угодно и могут перекрывать друг друга. Бесподобные возможности. К сожалению, нельзя сделать файл шаблона исторических эффектов, чтобы загружать в него любую картинку, сохранять под другим именем и в шесть секунд делать с ней то, на что обычно уходят часы. При сохранении файла история пропадает.

 

Hosted by uCoz