Adobe Photoshop
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 236 ОТДЕЛЕНИЯ

= 20 заданий =

B5, В16–В18, B46–В56, В59, В61(2), В62, В64

 

№236-1.            Создание изображения страницы с загнутым углом (B5)

Создать изображение страницы с загнутым углом (см. иллюстрацию).

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

 

B5. Нарисовать страницу с загнутым углом.
Создать новый документ [4] > Выделить [51-54] > Залить цветом фона [29] > Отменить выделение > Создать новый слой [86] > Создать выделение по размерам и форме страницы со срезанным углом [52] > Выбрать инструмент Gradient (Градиент) [A9/12] и создать линейную градиентную заливку от светлого к немного более тёмному тону [30] (в зависимости от цвета бумаги изображаемой страницы) > Применить градиент по диагонали страницы (самый тёмный тон должен быть у срезанного угла) > Создать новый слой > Инструментом Polygonal Lasso (Полигональное Лассо) [A9/3] создать на нём треугольное выделение по форме и размерам отогнутого уголка > Превратить его в контур [28] > откорректировать форму контура [13?-15] > Загрузить контур как выделение[28] > Выключить контур > Выбрать инструмент Градиент > Создать линейную градиентную заливку из трёх цветов (от тёмного к самому светлому и среднему тону) > Применить градиент к выделению по диагонали (самое светлое место должно быть на нижнем уголке) > Применить к выделенному слою эффект слоя Drop Shadow (Тень) [86] > При необходимости «оторвать» страницу от фона, выделить нижний слой со страницей и применить эффект слоя Тень > Для более натурального эффекта рекомендуется применить к нему фильтр Blur (Смазывание) [A7,E16] > Выполнить сведение слоёв [105] > Сохранить документ [5].

 

 

 

№236-2.            Создать изображение, содержащее текст «236», набранный знаками, хромированными золотом (образец см. на иллюстрации). (B46)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B46. Хром и золото.
1. Создайте новый документ, лучше всего размером побольше, этак 400х400 пкс. и залейте белым [4]. Откройте палитру каналов и создайте новый канал [86]. Затем инструментом Type (Текст) [A9/16] напечатайте большую белую букву [110]. Дайте название этому новому каналу «Original».
2. Сделайте копию канала и дайте название новому каналу «Blurred». Выполните Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса) [E18]. Рекомендуется радиус размытия 3-4 пкс. Для изображения большего размера можно увеличить это значение. Просто убедитесь, что текст при этом остался читабельным.
3. Сделайте копию канала, дав ему название «Trimmed». Загрузите выделение - удерживая клавишу Ctrl, щелкните на канале «Original». Инвертируйте выделение: Selection (Выделение) > Inverse (Обратить) и заполните черным: Edit (Редактирование) > Fill (Залить).
4. Теперь необходимо сохранить канал «Trimmed» в формате PSD на жестком диске: Select (Выделение) > All (Всё) , затем Edit (Редактирование) > Copy (Копировать), File (Файл) > New (Новый), Edit (Редактирование) > Paste (Вставить) и наконец File (Файл) > Save (Сохранить), дав новому файлу любое название. После этого можно закрыть этот документ.
5. Теперь сделаем карту отражения для текста. Для этого подходят изображения неба или воды с деталями типа деревьев, сорняков, берега или скал с размытием Гаусса на 2-3 пкс. Но мы сделаем проще > Активизировать канал RGB и переключиться на Слои > Создать новый слой и залить его белым. Дать название этому слою «Reflect Map» > Фильтр > Render > Glouds >
6.Примените к слою «Reflect Map» Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Glass (Стекло). Величину искажения установите равной 20, Мягкость - 9. В поле Текстура выберите из меню пункт Load (Загрузить) и отройте тот файл, который сохранили на жестком диске > OK.
7. Загрузите выделение канала «Original» (в версии 6 это #4, а в версии 7 - альфа 1): Selection (Выделение) > Load Selection (Загрузить Выделение) > Выделение > Модифицировать > Расширить на 3-4 пкс. Инвертируйте выделение: Selection > Inverse и нажмите клавишу Del на клавиатуре. Снимите выделение.
8. Теперь можно осветлить и контрастировать работу > Изображение > Регулировки > Кривые > Поманипулируйте графиком. Можно тонировать в нужный цвет, оттенок через Изображение > Регулировки > Включить тонирование и подвигать ползунки. Тонирование можно сделать более сочным опять-таки через манипуляции формой графика Кривые. Разумеется, все описанное можно проделывать с любыми объектами, а не только с текстом.

 

 

 

№236-3.            Создать изображение, имитирующее грязный (запыленный, со следами пальцев и т.д.) экран, как показано на иллюстрации. B47

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B47. Эффект грязного экрана.
1. Создайте новое изображение с белым фоном. Установите на палитре инструментов белый цвет в качестве основного и черный в качестве фона [4,A9/23].
2. Filter (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Clouds (Облака) [E55].
3. Filter (Фильтры) > Sketch (Эскиз) > Half Tone Pattern (Полутоновой Узор) [E71]. Установите следующие параметры - Size:1, Contrast: 0, Pattern Type: Dot.
4. Filter (Фильтры) > Stylize (Стилизация) > Find Edges (Очерчивание Краёв) [E86].
5. Image (Изображение) > Adjust (Установки) > Invert (Обратить) [A4], [76].

 

 

 

№236-4.            Преобразовать заданное изображение флага, применив к нему эффект развевающегося на ветру флага (см. иллюстрацию). B48

Исходное изображение флага, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B48. Флаг на ветру.
1. Сначала необходимо создать или подобрать готовое изображение флага.

2. Откройте нужное изображение и увеличьте размер холста (примерно на 50 пиксел по ширине и на 30 пикселов по высоте) [1]. Это необходимо сделать для того, чтобы не отсекалась часть изображения в результате применения фильтра Смещение.

3. Создайте новое изображение такого же размера, как и исходное [4]. Выберите на панели инструментов Marquee Tool (Рамка) [A9/1]. В Строке Свойств установите для него: Форма - Rectangular (Прямоуголное) и Стиль - Normal. Сделайте прямоугольное выделение, захватывающее примерно половину изображения по ширине.

4. Выберите на панели инструментов Gradient (Градиент) [A9/12] и в диалоговом окне установите параметры градиентного заполнения следующим образом: чёрный – белый – белый – белый – чёрный [30].

5. Заполните градиентом выделенную область [30]. Выполните Select (Выделение) > Inverse (Обратить) [A6], чтобы выделить вторую часть изображения, и тоже заполните его градиентом. После этого инвертируйте изображение выделенной области: Image (Изображение) > Adjust (Установки) > Invert (Инвертировать) [A4], [76].

6. Снимите выделение и выполните размытие изображения, чтобы смягчить резкие границы: Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса) [E18]. Величина радиуса размытия зависит от размера изображения. В данном случае она равна 10.

7. Сохраните полученное изображение в формате PSD [6]. В дальнейшем оно будет использовано как карта смещения.

8. Сделайте активным изображение с флагом. Примените фильтр Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Displace (Смещение) [E33], установив Horizontal Scale = 0% и Vertical Scale = 10%. Нажмите Ok. Откроется окно Choose a displacement map (Выбор карты смещения). Выберите файл с подготовленным ранее и сохраненным на диске изображением с градиентной заливкой и нажмите Ok.

9. Откройте изображение с картой смещения и скопируйте слой в изображение с флагом: Select (Выделение) > All (Всё) [A6] и Edit (Редактирование) > Copy (Копировать) [A3], [71]. Активизируйте изображение с флагом. Перейдите на вкладку Каналы и создайте новый канал, щелкнув по значку New Channel (Новый Канал) в палитре каналов [A10/11], можете дать ему имя или нет и выполните: Edit (Редактирование) > Paste (Вставить). Вставленную карту смещения нужно растянуть вниз и вверх, чтобы она стала несколько больше самого флага. Вернитесь на слои и активизируйте флаг.

10. Инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) [A9/4] выделите внешнюю область, щелкнув мышью в любом месте вне границ флага. Вернуться к каналом и активизировать новый > Редактирование > Очистить. Контур карты стал таким же как у флага. Возвращайтесь на слои. Инвертируйте выделение: Select (Выделение) > Inverse (Обратить) [A6].

11. Filter (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Lighting Effects (Эффекты Освещения) [E58]. Установите следующие параметры:
Style: Default
Light Type: Spotlight
Intensity: 35
Focus: 69
Gloss: 0
Material: 69
Exposure: 0
Ambience: 8
Texture Channel:
Выбирите в списке новый канал
White is High: Checked
Height: 72

12. Если освещение получилось неудачным, то отмените последнее действие и повторите его с другими установками освещения. Снимите выделение. Теперь можно сохранить готовое изображение.

 

 

 

№236-5.            Создать изображение, содержащее текст «236», набранный знаками, переливающимися ртутью (образец см. на иллюстрации). (B49)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B49. Ртуть.
1. Сначала откройте новое изображение в режиме RGB, например, 170х170 пкс. применено здесь в виде опыта.
Создайте новый альфа-канал: в Channels Palette (Палитре Каналов) щелкните значок New Channel (Новый канал) [A12/5]. В версии 6 это будет канал #4, а версии 7 - альфа 1. Здесь запись относительно версии 6 и поэтому новые каналы в версии 7 сопоставляйте с другими их именами (альфа...) или сразу давайте им имена, как в описании этой процедуры, чтобы не путаться.
2. Напечатайте ваш текст белым цветом, а лучше – введите один крупный символ [110]. Снимите выделение.
3. Сделайте копию канала с вашим символом, перетаскивая имя канала к значку Новый канал в Палитре Каналов.
4. Filter (Фильтр) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса) [E18] с параметром 4-5. Если у Вас текст очень большой, Вы можете использовать и большее значение радиуса размытия.
4. Сделайте копию канала #5 (это создаст канал #6). Переключитесь на канал #5 и примените Filter (Фильтр) > Other (Другие) > Offset (Cдвиг), введите -1, -1. Вы можете использовать и другие значения, в зависимости от размера Вашего текста. Переключитесь на канал #6 и используйте тот же самый фильтр, но с параметрами настройки 1 и 1.
5. Теперь необходимо сделать вычисления для канала: Image (Изображение) > Calculations (Вычисления) [A4]. Вы получаете результат в канале #7. Переключитесь на него после завершения вычислений.
6. Теперь, Image (Изображение) > Adjust (Настройка) > Invert (Обратить). Изображение > Настройка > Auto Levels (Автоуровни).
7. Теперь началась художественная часть этого работы. Выберите инструмент Airbrush (Аэрограф) в Панели Инструментов [A9/7], установите нажим 6 %, выберите большую кисть (45 пиксел) выберите черный цвет, как цвет символа и сделайте напыление на Вашем тексте. Обратите внимание на то, что области, которые Вы оставите неокрашенными, будут более светлыми после того, как Вы закончите распыление. На практике это требует некоторых навыков и терпения. Фактически, Вы можете почти не заметить этого распыления. Но весь приём состоит в том, что, если Вы сделаете строки более темными, то всё смешается после следующего шага.
8. Здесь мы усилим эффект отражения. Изображение > Настройка > Curves (Кривые) и состряпайте кривую в виде синусоиды с тремя вершинами. Это добавляет отражения к символам (Рис. 2,3).
9. Теперь почти всё готово. Select (Выделение) > Load Selection (Загрузить Выделение) > #5 [A6]. Можете прямо в таком виде скопировать выделение в буфер и вставить его в канал RGB. Можно:
Выделение > Модификация > Расширить на 3-4 пкс. > Выделение > Преобразовать. Клавишами перемещения сдвинуть выделение, чтобы оно равномерно охватывало ореол вокруг буквы и теперь скопировать в буфер и вставить в канал RGB.
10. Теперь можте подложить цветной фон и тонировать текст через Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение, включив тонирование. Улучшить цвета можно, манипулируя графиком Кривые. На цветном изображении видно как проявляется напыление аэрографом, Нетронутые области светлее. Можно поэкспериментировать и с эффектами слоев. Разумеется дело не упирается только в буквы. На последней картинке фрагмент обработанного произвольного рисунка.

 

 

 

№236-6.            Создать изображение, содержащее текст «236», набранный знаками из старой – с трещинами – стали или из прокаленного металла (образец см. на иллюстрации). (B50)

 или

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B50. Ещё один металлический текст.
Этот металлический текст отличается тем, что буквы как бы сделаны из старой стали с трещинами, или из прокалённого металла.
1. Выберите инструмент Type Mask (Текст-маска) [A9/16].
2. Напечатайте большую красивую букву [110]. Теперь создайте новый слой [86].
3. Заполните область градиентом от белого цвета к черному в направлении снизу вверх вертикально [30].
4. Сожмите выделение на 3 пикселя: Select (Выделение) > Modify (Модифицировать) > Contract (Сжать) [61,A6], нажмите клавишу М и сдвиньте выделенную область на 1 пиксель влево клавишами управления перемещением на клавиатуре.
Залейте область градиентом от белого к черному, но в противоположном направлении.
5. Примените Filter (Фильтры) > Texture (Текстура) > Grain (Зерно) [E89] с параметрами Intensity=23, Contrast=59, Тype= «Contrast» и щелкните OK. Затем добавьте шум: Filter (Фильтры) > Noise (Шум) > Add noise (Добавить Шум) [E44]. Установите: А
mount=11, Gaussian и Monochromatic. Затем Filter (Фильтры) > Sharpen (Резкость) > Unsharp Mask (Нерезкая Маска) [E64], установив Аmount=340, Radius=1.4, Threshold=45 и щелкните OK. Снимите выделение.
6. Последний штрих: Layer (Слой) > Layer Style (Эффекты) > Drop Shadow (Падающая Тень) [87,A5], и стальная буква выделилась из фона! Можно еще поиграть с Оттенок/Насыщение и Кривыми. Получится, например, рисунок 2.

 

 

 

№236-7.            Создать изображение тлеющей сигареты (см. иллюстрацию). (B51)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B51. Тлеющая сигарета.
Состряпать немудреную сигаретку и прикурить ее совсем несложная штука. Рисовать будем ее вертикально, фильтром вверх, а уж потом повернем, как заблагорассудится.
1. Создадим изображение 400х400 пкс. и зальем его черным. Это будет фон, который в процессе работы можно отключать, если мешает видеть действия или включать для просмотра результата.
2. Создадим еще пять слоев. Активизировав самый нижний из них, назовем его Фильтр и нарисуем прямоугольным выделением столбик пропорций сигареты > Зальем его чем-нибудь оранжево-коричневым > Фильтр > Шум > Добавить монохроматического шума по вкусу.
3. Переходим на слой выше, называем его Табак и заливаем бледно-желтым > Опять идем и добавляем чуть-чуть шума или идем: > Фильтр > Эскиз > Тисненая бумага с параметрами 16, 3, 4 или немного другими.
4. Поднимаемся еще на слой выше, называем его Тень и заливаем черно-белым градиентом слева направо > В палитре слоев устанавливаем прозрачность 40-50%.
5. Поднимаемся выше и называем слой Ободок.
6. И, наконец, самый вехний слой называем Дым. Все это время выделение включено.
7. Возвращаемся на слой Табак > Редактирование > Трансформация > Масштаб > Поднимем нижнюю границу выделения вверх, до пропорциональной длины фильтра и нажимаем Del. Проявился фильтр.
8. Активизируем слой Ободок и опять идем в Масштаб > Опускаем верхнюю границу выделения, обозначая ободок на фильтре около табака > Заливаем тем же градиентом, что и тень и назначаем прозрачность 40-50%.
9. Активизируем слой Табак > Опять в Масштаб > Чуть растягиваем вверх и влево-вправо > Перемещаем выделение клавишей Вниз на кончик сигареты и делаем пепел > Изображение > Регулировки > Яркость/Контраст > Убираем яркость до серости > Фильтр > Шум > Добавить по вкусу.
10. В палитре Слои соединяем слои фильтра, табака, тени, ободка > Выделение > Склеить связанные. Вот и готова сигарета в профиль. Идем в Трансформацию и поворачиваем ее по диагонали.
11. Активизируем слой Дым и рисуем инструментом Лассо от кончика сигареты вверх расширяющуюся бесформенную область > Заливаем все тем же градиентом, заменив черный цвет на серый > Фильтр > Смазывание > Гаусс 3-4 пкс. > Применяем прозрачность в меру и Искажение из Редактирование > Трансформация. Можно подвигать дым для лучшего положения. Вот и все. Это маленькая сигарета. В большой элементы более детализированы, усложнены, но принцип построения тот же.

 

 

 

№236-8.            Наложить на заданное изображение или фотографию текстовую панель с надписью «236» (образец см. на иллюстрации). В качестве исходного изображения рекомендуется выбрать фотографию своего учебного отделения.(B52)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B52. Текстовая панель.
1. Откройте изображение или фотографию, которое собираетесь использовать в качестве фона.
2. Выберите инструмент Rectangular marquee (Прямоугольная Рамка Выделения) [A9/1]. Выделите область, в которой собираетесь сделать панель.
3. Layers (Слой) > New Adjustment Layer (Новый Настраиваемый Слой). В открывшемся списке установите тип слоя Levels (Уровни) и нажмите OK. В открывшемся новом окне нужно установить параметры, определяющие яркость и прозрачность панели. Сначала нужно передвинуть черный ползунок под нижней рабочей полосой к правому краю, установив тем самым степень прозрачности панели, а затем ползунками под гистограммой отрегулировать ее яркость.Нажмите OK.
4. Затем примените к этому слою эффект падающей тени: Layers (Слой) > Layer Styles (Эффекты Слоя) > Drop Shadow (Падающая Тень).
Добавьте нужный текст, и панель готова. В версии 7 процедура та же, но несколько отличны попутные настройки. А вообще-то этот пример больше для того, чтобы просто показать наличие настраеваемых слоев и как их можно применять.

 

 

 

№236-9.            Преобразовать заданное изображение, наложив на него другое изображение, имитирующее полосы на телеэкране (см. иллюстрацию). B53

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B53. Имитация полос на телеэкране.
1. Откройте изображение, которое хотите использовать для работы.
2. Создайте новый документ шириной 400 и высотой 2 пикселя с прозрачным фоном. Размер изображения определяется шириной используемой вами фотографии. Обычно новый документ делается немного шире исходного.
3. Выберите инструмент Line (Линия) [A9/18] и в Options Bar (Строке Свойств) установите параметры для этого инструмента: ширина - 1 пиксел, Anti-Aliased (сглаживание) - ON, Opacity (Непрозрачность) - 100%.
4. Нарисуйте серую или голубую горизонтальную линию в верхней половине нового документа слева направо (Чтобы видеть, что рисуешь нажмите Ctrl+ несколько раз до появления по высоте двух фоновых квадратиков). Затем определите данное изображение как образец: Слои > Отрисовка (Растеризация) > Форма > Select (Выделение) > Аll (Всё) [A6], а затем Edit (Редактирование) > Define Pattern (Определить Образец) [A3]. Теперь можно закрыть этот документ.
5. В исходном изображении, которое будете обрабатывать, создайте новый слой: Layer (Слой) > New (Новый) > Layer (Слой) [A5], Edit (Редактирование) > Fill (Заливка) > Use Pattern (Образец) > выбрать образец из всплывающей палитры > OК [A3], [31]. Теперь нужный эффект получен, но для лучшего эффекта установите режим наложения Overlay в раскрывающемся меню в палитре слоев.
Примечание.
Если вы после проведения линии зальете вторую строку синим цветом, а не оставите ее прозрачной, то у вас получится эффект пустого экрана.

 

 

 

№236-10.       Создать изображение, имитирующее деревянную текстуру (см. иллюстрацию). B54

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B54. Деревянная текстура.
1. Создайте новое изображение, 200 x 200 пикселей, например, заполните коричневым цветом (используйте R-144 G-104 B-56 ).
2. Добавьте шум: Filter (Фильтры) > Noise (Шум) > Add Noise (Добавить Шум).
Amount 60, установите Gaussian и Mono [E44].
3. Теперь сделаем размытие в движении: Filter (Фильты) > Blur (Смазывание) > Motion Blur (Смазывание Движения).
Angle 0, distance 614 [E19].
Еще немножко шума: Filter > Noise > Add Noise. На этот раз введите 8.
При помощи инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическая Рамка), создайте овальное выделение, растушуйте его: Select (Выделение) > Feather (Перо) > 10 pixels [A6].
4. Применим фильтр: Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Wave (Волна) [E ]. Поэкспериментируйте с параметрами до получения нужной вам фактуры рисунка.
После применения фильтра Wave, изображение в этой области становится немного смазанным, чем отличается от основного. Для того, чтобы сделать изображение более резким, выполните: Filter (Фильтры) > Sharpen (Резкость) > Sharpen Edges (Резкость Краёв) [E ], повторите при необходимости.
5. Снимаем выделение: Ctrl.+D
Приложив немного фантазии и применив некоторые приведённые здесь примеры, можно создавать такие композиции, как сложная деревянная рамка для фотографии, ящик из старого дерева с металлическими заклёпками, вырезанный на дереве объёмный текст, и т.д.

 

 

 

№236-11.       Создать изображение, содержащее текст «236», набранный вдавленными знаками (образец см. на иллюстрации). (B55)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B55. Вдавленный текст.
Есть масса способов, чтобы сделать такой эффект. Этот метод хорош тем, что изображение легко снова отредактировать уже после завершения работы.
1. Создайте новое изображение и заполните его цветом - например, можно использовать розовый [29].
2. С помощью инструмента Type Mask (Маска Текста) [A9/16], [110] напишите какой-нибудь текст. Теперь сохраните выделение: Select (Выделение) > Save Selection (Сохранить Выделение) и растушуйте текст (Select > Feather (Перо) [A6] на 2-3 пиксела (Если не делать растушевки, то выемка будет с резкими краями).
3. Сдвиньте выделение на 2 пиксела вниз и на 2 пиксела вправо. Используйте кнопки со стрелками на клавиатуре (при каждом нажатии выделение сдвигается на один пиксел). Заполните выделение белым цветом. Сдвиньте выделение вверх на 4 пиксела и влево на 4 пиксела. Заполните выделение чёрным.
4. Загружаем первоначальное сохранённое выделение (Alpha 1) [63]. Создаём новый слой [86], заполняем его фоновым цветом рисунка (в нашем случае это розовый) [29]. Убираем выделение: Select (Выделение) > Deselect (Отменить Выделение).
5. Можно изменить цвет текста. Сделайте активным 2-й слой и выполните: Image (Изображение) > Adjust (Установки) > Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность) [A4]. Перемещая ползунок Оттенок (Hue) установите понравившийся цвет.

 

 

 

№236-12.       Создать изображение, содержащее текст «236», набранный знаками, разлетающимися после взрыва (образец см. на иллюстрации). (B56)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B56. Взрыв.
1. Создайте новый документ в режиме RGB и напечатайте какой-либо текст [110]. Затем растрируйте слой: Layer (Слой) > Rasterize (Растрировать) > Type (Текст) [A5]. 2. Сделайте копию слоя: Layer (Слой) > Duplicate Layer (Дублировать Слой).
2. Затем выполните заливку: Edit (Редактирование) > Fill (Заливка). С параметрами - Use (Использовать): White (Белый), Mode (Режим): Multiply (Умножение), [A3].
3. Примените фильтр: Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса). Радиус размытия установите равным 2, [E18].
4. Теперь примените фильтр Polar Coordinates. (Форма свечения напрямую связана с расположением текста на слое, так что, если вам не понравится окончательный результат ваших действий, то вернитесь к предыдущему шагу и измените расположение текста).
Filter (Фильтры) > Distort (Искажение) > Polar Coordinates (Полярные Координаты). Опция: Polar to Rectangular.
5. Поверните холст на 90 градусов по часовой стрелке:
Image (Изображение) > Rotate Canvas (Повернуть Холст) > 90 CW [A4] и примените к слою фильтр: Filter (Фильтры) > Stylize (Стилизация) > Wind (Ветер) Метод: ветер Направление: слева, [E ].
6. Затем: Image (Изображение) > Adjust (Установки) > Auto Levels (Автоуровни).
7. Инвертируйте изображение: Image > Adjust (Установки) > Invert (Обратить) и снова примените фильтр Wind с теми же установками, что и в предыдущий раз.
Filter > Stylize > Wind. Поверните изображение на 90 градусов против часовой стрелки: Image а Rotate Canvas а 90 CCW.
8. И
снова фильтр Полярные координаты: Filter > Distort > Polar Coordinates. Опция: Rectangular to Polar.
Установите в Layers Palette (Палитре Слоёв) режим наложения слоёв Hard Light (Жесткий Свет): Layer Mode: Hard Light [A10/2].
9. А теперь сделайте изображение цветным: Image > Adjust > Hue/Saturation (Оттенки/Насыщенность). Уста-новите флажок Colorize и подберите необходимые значения для Hue и Saturation. В данном примере установлены значения - Hue: 32, Saturation: 79

 

 

 

№236-13.       Создать изображение, имитирующее металлическую (алюминиевую) текстуру (см. иллюстрацию). B16

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B16. Создание металлической (алюминиевой) текстуры.
1.
Создаём документ 400 на 60 пкс. и заливаем его белым цветом, Image (Изображение) > Mode (Цветовой Режим) > Grayscale (Чёрно-белый) [A4].
2.
При помощи Marquee Tool (Рамки) [A9/1] выделим квадратик 60х60 пкс.
3. Filter (
Фильтры) > Noise (Шум) > Add Noise (Добавить Шум) [E44] по Гауссу 25% > Blur (Смазывание) > Gaussian (Смазывание Гаусса) [E18] на 2 пкс.
4.
Не снимая выделение, делаем трансформацию: Edit (Редактирование) > Transform (Трансформация) > Scale (Масштаб) и вытягиваем вдоль оси Х на ширину документа [A3,] [73-75].
5.
Ту же, или похожую текстуру можно получить также, применив к шуму Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Motion Blur (Смазывание Движения) [E19].

 

 

 

№236-14.       Создать изображение, содержащее текст «236», набранный выпуклыми текстурированными знаками (см. образец на иллюстрации). В качестве текстуры можно выбрать текстуры, разработанные в заданиях №236-10 (дерево) или №236-13 (металл). (B59)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B59. Текстурный выпуклый текст.
Для создания этого текста понадобится заранее созданная или подобранная текстура. Можно использовать те текстуры, которые были приведены в этих примерах выше (дерево или металл, например).
1. Откройте текстуру, которую будете использовать для создания надписи.
2. С помощью инструмента Type Mask (Маска Текста) [A9/16], напишите нужный текст и включите инструмент Перемещение.
3. Выполните Edit (Редактирование) > Copy (Копировать), а затем Edit > Paste (Вставить) [A3]. В результате этих действий получите новый слой с текстом, заполненным текстурой. Передвиньте текст, если требуется.
4. Затем примените к этому слою эффект Bevel and Emboss: Layer (Слой) > Layer Styles (Эффекты Слоя) > Bevel and Emboss (Фаска и Выдавливание) [A5], [87]. Затем примените к этому же слою эффект «Падающая тень»: Layer (Слой) > Layer Styles (Эффекты Слоя) > Drop Shadow (Падающая Тень).
5. Теперь можно поместить этот текст в другой существующий документ. Для этого, применив инструмент Move (Перемещение) [A9/2], просто перетащите данный слой в нужный документ.
6. Чтобы изменить цвет текста, выполните Image (Изображение) > Adjust (Установки) > Hue/Saturation (Тон/Насыщен-ность) [A4].
7. В открывшемся окне установите желаемые параметры и щелкните OK.

 

 

 

№236-15.       Создать изображение, содержащее текст «236», набранный полосатыми знаками (см. образец на иллюстрации).

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

 

 

 

 

 

№236-16.       Создать изображение, содержащее текст «236», набранный обведенными знаками (см. образец на иллюстрации).

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B61. Создание полиграфического эффекта (горошка).
При создании современного дизайна печатной продукции или иллюстраций веб страниц часто
используется имитация укрупнённого полиграфического растра. Этот растр может иметь вид линий или точек, которые при укрупнении создают эффект изображения “в горошек”. Именно о таком виде стилизации изображения и рассказывается в данном примере.
1. Создаем новое изображение. Желательно побольше - 120х120 пкс. Создайте новый канал: Channels Palette (Палитра Каналов) > Create New Channel (Новый канал) [A12/5] > Активизируем его, а остальные сделаем видимыми > Сделаем на нем в центре выделение квадратной формы, с отступом от краев > Del.
2. Теперь, сняв выделение, размоем изображение: Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание Гаусса) [E18], коэффициент размытия берите побольше, где-то в рамках 10-20.
3. Теперь слегка деформируем изображение с помощью Filter (Фильтры) > Distort (Деформация) > Twirl (Водоворот) [E41]. Параметры выбирайте на свое усмотрение.
4. И напоследок сделаем «Горошек»: Filter (Фильтры) > Pixelate (Пикселизация) > Color Halftone (Цветные полутона) [E48]. Здесь можно менять Максимальный радиус "горошка". Все вышеперечисленные операции надо делать на новом канале! Самая важная часть готова. Теперь переходим в нормальный режим RGB.
5. Перейдя в режим RGB мы увидим абсолютно белый фон. Можно залить его любым цветом или оставить как есть. Далее: Select (Выделение) > Load Selection (Загрузить выделение (Альфа-канал) [A6] и загруженную область заливаем, например, черным: Edit (Редактирование) > Fill (Заливка) [A3], [29], не забудьте выбрать перед этим основным цветом черный.
6. Также «горошковым» можно сделать и текст. Как вы понимаете, для этого на новом канале надо делать не квадрат, а букву или текст.

 

 

 

№236-17.       Создать изображение грампластинки (см. иллюстрацию). (B62)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B62. Рисуем грампластинку.
1. Создаем новое изображение. Заливаем белым цветом [29]. Создаем новый слой и активируем его[86].
2. Выделяем окружность (удерживая Shift) [9].
3. Выбираем угловой градиент [30]. Заходим в опции градиента и делаем градиент по следующей схеме: чёрный - светло-серый – чёрный – серый –чёрный –серый. Чтобы добраться до серых тонов, когда назначаем цвет элементам градиента переключаемся на палитру HSB и включаем
цветность H.
4. Заливаем нашу окружность градиентом, от центра к границе. У вас должна получиться картинка, уже напоминающая блестящий тёмный диск. Стык градиента с резким переходом можно выделить прямоугольной рамкой, слегка размыть и убрать выделение.
5. Выполняем Image (Изображение) > Adjust (Установки) > Curves (Кривые) [A4] и изменяем кривую так, чтобы она напоминала в правой половине графика довольно крутую гиперболу.
6. Убираем выделение (CTRL+D). Создаем новое выделение в центре круга. Нажмите DEL, для создания дырки в центре.
7. Выделяем окружность большего размера. Создаем новый слой. Это будет заготовкой для этикетки грампластинки.
8. Выбираем синий цвет и заливаем наше выделение. Убираем выделение (CTRL+D). Выбираем черный цвет и выполняем Edit (Редактирование) Stroke (Штриховка) [A3] с параметром 1 pixel, outside, и прозрачность 90%.
9. Прячем этот слой (щелкните на глазе около это слоя). При помощи Magic Wand (Волшебной Палочки) [A9/4] выделяем маленькую дырочку. Возвращаем слой этикетки (щелкните на глазе около это слоя) и нажимаем DEL.
10. Создаем новый слой между этикеткой и пластинкой. Выделяем нижний слой (щелкните на нем удерживая CTRL). заливаем новый слой белым цветом и применяем фильтр Filters (Фильтры) > Noise (Шум) > Add Noise (Добавить Шум) [E44 ] с параметрами: amount 300 (этот параметр может регулироваться широко, в зависимости от размеров рисунка), gaussian, monochromatic.
11. Применяем фильтр Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Radial Blur (Радиальное Смазывание) [E20]с параметрами: amount 10-20, spin, good.
12. Применяем фильтр Filter (Фильтры) > Sharpen (Резкость) > Sharpen (Резче) [E61]. Изменяем режим смешивания слоёв в палитре слоев с Normal на Перекрытие и выставляем непрозрачность 50-80%. Таким способом, манипулируя оттенками и прозрачностью, можно нарисовать вращающиеся винты самолета, вентилятора.

 

 

 

№236-18.       Преобразовать заданное изображение (фотографию или лист бумаги), придав ему эффект опаленных краев. B64

 

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B64. Создание эффекта обожжённых краёв фотографии.
В этом примере рассматриваются практически три разных примера, сходных в своей основе. Здесь представлен процесс создания трех типов жженых краев: первый тип - это обожженная выцветшая фотография, второй тип - обычная фотография с опалёнными краями и третий тип - без создания светлой рамки ореола вокруг изображения. Конечно, данный способ можно использовать для создания опалённых краёв не только фотографии, но и любого другого изображения или даже чистого листа бумаги. Каким из трёх представленных вариантов воспользоваться, предоставляется на ваше усмотрение.
1. Для первого примера необходимо создать эффект размытой дождем фотографии. Для этого потребуется создать светлую рамку вокруг изображения, размыть края, а потом обжечь ее.
Откройте изображение, с которым собираетесь работать. Щелкнув дважды на строке слоя в Layers Palette (Палитре Слоев) [A10], преобразуйте фоновый слой в обычный и дайте ему название, например, «Picture».
2. Создайте новый слой, щелкнув по пиктограмме New Layer (Новый Слой) в Layers Palette (Палитре Слоев) [A10/11] и назовите его, например, «Border».
3. Активизируйте слой Picture и уменьшите изображение: Edit (Редактирование) > Free Transform
(Свободная Трансформация) [A3]. Захватив ручку-манипулятор на углу габаритной рамки, сдвигайте её к центру, удерживая при этом клавишу Shift для того, чтобы при изменении размера сохранить пропорции изображения. Переместите изображение, расположив его в центре холста, и нажмите клавишу Enter для завершения операции.
4. Установите нужный цвет рамки, щелкнув на верхнем квадрате переключателя основного и фонового цветов на панели инструментов и выбрав желаемый цвет [A23]. В данном примере использован светлый оттенок слоновой кости. Значения R, G, и B равны 248, 234 и 211 соответственно.
Активизируйте слой Border, щелкнув по нему в палитре слоев, и перетащите его под слой Picture, а затем выполните его заливку выбранным цветом [29].
5. Снова активизируйте слой Picture, а затем щелкните на значке Layer Mask (Добавить Маску Слоя) в Палитре Слоёв [A10/8], чтобы создать для него слой-маску.
6. Теперь самая трудная часть. Необходимо окрасить рамку вокруг изображения. В Палитре Слоев щелкните мышью на значке слоя-маски рядом с изображением и, используя инструмент Airbrush (Аэрограф) большого диаметра [A9/7], закрасьте область вокруг изображения черным цветом.
7. Необходимо закрасить все прямые границы изображения и сделать их неровными. Теперь края изображения стали неровными и слегка размытыми.
8. Активизируйте слой Border и инструментом Lasso Tool (Лассо) [A9/3] нарисуйте неровную границу вокруг внешнего края рамки. Инвертируйте выделение: Select (Выделение) > Inverse (Обратить) [A6] и нажмите клавишу Delete, чтобы удалить ненужную часть изображения.
9. Снова инвертируйте выделение, чтобы сформировать выжженную область. Установите нужный цвет заливки (предлагаем 221, 183, 133), а затем выполните: Edit (Редактирование) > Stroke (Обводка) [A3], [37], установив в открывшемся диалоговом окне нужную Ширину - 10 пиксел и Положение - Внутри. Снимите выделение.
10. Но изображение еще слишком четкое. Выполните небольшое размытие: Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смазывание по Гауссу) [Е18] с параметрами 2,4.
11. Нарисуйте на новом слое между фото и рамкой вокруг внешнего края изображения неровную область черным цветом.
12. Внутреннюю границу области черного цвета необходимо размыть, чтобы изображение выглядело более реалистичным. Для области черного цвета выполните Смазывание Гаусса с радиусом, равным 3. Для области коричневого цвета выполните Смазывание Гаусса с радиусом 1.
13. Инструментом Lasso Tool (Лассо) [A9/3] создайте неровное выделение вдоль края черной области. Не выходите за внешние границы этой области! Затем: Select (Выделение) > Inverse (Обратить) и нажмите клавишу Delete. Снимите выделение: Select > Deselect. Теперь осталось только подкорректировать тон коричневой рамки, чтобы он плавно сливался с фото > Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение.
14. Здесь был подробно рассмотрен наиболее сложный вариант создания имитации обожжённых краёв размытой фотографии. Для пользователя не составит труда просто убрать ненужные ему процедуры из описания процесса, если он выберет для себя более простые варианты, о которых говорилось в начале данного примера. На иллюстрации края обожжены неглубоко. Чтобы сделать их глубже и рванее нужно просто больше свободы в виде ширины окружающего фото места в начале работы.

 

 

 

№236-19.       Создать изображение, имитирующее старую (проржавевшую) металлическую поверхность (см. иллюстрацию). B17

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B17. Имитация металлической старой поверхности.
1.
Начинаем с создания текстуры металла [B16] (В конце всей процедуры посмотрите, может быть будет иметь смысл тонировать этот слой под легкий налет ржавчины через Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение (рис.2).
2. Для создания подтёков масла на металле, на новом слое инструментом Paintbrush (Кисть) [A9/8] рисуем чёрные пятна. Размазываем при помощи Smudge Tool (Палец) [A9/13] и устанавливаем прозрачность слоя 40-50%.
3.
Создаём имитацию ржавчины: подбираем два достаточно близких цвета, напоминающих цвет ржавчины, например тёмно-жёлтый и коричневый. Наносим на новый слой коричневые пятна в желтом обрамлении > Filter (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Clouds (Облака) [E55] > Noise (Шум) > Add Noise (Добавить Шум) [E44].
4.
Переходим в режим Quick Mask (Быстрой Маски) [A9/24] и рисуем кистью области нанесения ржавчины.
5.
Переходим в обычный режим и стираем внутри выделения. Убираем выделение.
6.
Обрабатываем ржавчину инструментом Затенение, делая средние области темнее > Делаем более реальные тона регулировками Оттенок/Насыщение > Применяем умеренно фильтр Кракелюры > Применяем фильтр Wind (Ветер) два раза в разные стороны и можно, повернув холст на 90 градусов, еще раз проветрить > Регулируем прозрачность 30-50%.
7.
Поверхность готова, но если добавить к ней уменьшенные заклёпки [B10], она станет более правдоподобной. Можно также разделить её на части и, применив к линии на новом слое, Layer (Слой) > Layer Style (Эффекты Слоя) > Emboss (Выдавливание, рельефность) [A5] [86-88], добиться сходства с бронированными плитами.

 

 

 

№236-20.       Создать изображение, содержащее текст «236», набранный знаками хромированного шрифта (см. образец на иллюстрации). (B18)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B18. Хромированный шрифт.
1.
Создать документ 500х500 пкс. и разрешением 150 пкс. [4] и залить его градиентом цветов хромированного металла [30].
2.
Ввести текст, растянуть его и создать из него выделение, щёлкнув в палитре слоев на имени слоя с нажатым Ctrl.
3.
Залить его чёрно-белым линейным градиентом [30].
4.
Уменьшить область выделения на 4 пкс. [59-61], [B7], нажать Delete.
5.
Соединить слои [100-104] и увеличить область выделения на 4пкс.
6. Select (
Выделение) > Invert (Обратить) [A6]. Снова Delete.
7.
Теперь залейте фон гладким цветом, тем же цветом уберите следы стирания [29].

 

 

 

Db

---

 

Hosted by uCoz