Adobe Photoshop
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 239 ОТДЕЛЕНИЯ

= 26 заданий =

В7, В20, В26, В65–В67(2), В68–В74, В76–В80, В84–В90

 

№239-1.         Создать графическое изображение звуковой волны (см. иллюстрацию). (B65)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B65. Графическое изображение звуковой волны.
1. Создаем новое изображение и заливаем его черным цветом.
2. Рисуем на нем вертикально волнистую полоску белого цвета толщиной 3-5 пкс.
3. Применяем фильтр Filter (Фильтры) > Stylize (Стилизация) > Wind (Ветер) [E ] с параметром Blast, from the left. Можете еще раз применить этот фильтр Ctrl+F.
4. Применяем фильтр
Filter > Stylize > Wind с параметром Blast, from the right . Можете еще раз применить этот фильтр Ctrl+F.
5. Применяем фильтр
Filter > Stylize > Wind с параметром Wind, from the left. Можете еще раз применить этот фильтр.
6. Применяем фильтр
Filter > Stylize > Wind с парамет-ром Wind, from the right . Можете еще раз применить этот фильтр.
7. Применяем фильтр Filter (Фильтры) > Blur (Смазывание) > Motion Blur (Смазывание Движения) с параметром Angle=0 и Distance=20 [E19].
8. Выполняем Edit > Transform > Rotate 90o CCW (По-вернуть на 90 против часовой).

 

 

 

№239-2.         Создать графическое изображение следа инверсии от пролетающего самолета или ракеты (см. иллюстрацию). (B66)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B66.След инверсии
След инверсии от пролетающего самолета, ракеты вообще-то не очень достоверно выглядят, если их просто размыть ластиком. Полоса инверсии в натуре, чем дальше от самолета, тем больше распадается на беспорядочные белые, растворяющиеся клочки. Вот поробуем имитировать и их.
1. Создадим картинку 500х500 пкс. > Зальем голубым цветом > Создадим новый слой > Создадим узкое горизонтальное прямоугольное выделение.
2. Переключимся на палитру Контуры > Нажмем внизу кнопочку Сделать рабочий путь из выделения > Берем инструмент Перо - точка зацепления > Хватаемся по очереди за правые уголки и, перемещая их, превращаем прямоугольник в узкий клин > Щелкаем на середине верхней линии, захватываем образовавшуюся точку и тащим прямо вверх, создавая крутой и плавный изгиб > То же самое повторяем с нижней линией, превращая всю фигуру в изогнутый клин, > В палитре контуров нажимаем внизу кнопочку Загрузить путь как выделение > Выделение > Сохранить выделение и даем ему имя.
3. Заливаем фигуру белым цветом > Фильтр > Шум > Добавить шум, моноромный, Гаусс, 20-50% > Устанавливаем черный передний план в панели инструментов > Выделение > Цветовой ряд, размытость 200 > Del. Весь рисунок у нас оказался как простреленный дробью. Если бы наша картинка была больше, то перед очисткой можно было бы увеличить области выделения через Выделение > Модификация > Расширить. Убираем выделение.
4. Фильтр > Размытие > Гаусс 2-3 пкс. > Довершаем размытие от хвоста мягким, большим ластиком с нажимом 10-30%, плавно увеличивая прозрачность к хвосту и сводя ее в конце на нет.
5. Устанавливаем белый цвет переднего плана > Выделение > Загрузить выделение, которое сохранили > Кисть мягкая с интенсивностью 20% > Хорошо прокрашиваем острие клина, плавно уменьшая прокраску к середине длины > Убираем выделение. Вот почти и все.
6. Изображение > Регулировка > Уровни > Правый движок под графиком сдвигаем влево до исчезания темных вкраплений. Теперь остается только подправить большим Пальцем форму и повернуть рисунок как нужно через Редактирование > Трансформация > Поворот. Можно обвести клин простым лассо и изменить кривизну, растянутость клина через Трансформация > Искажение
.

 

 

 

№239-3.         Создать изображение профиля травы при виде сбоку (см. иллюстрацию). (B67)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

 

 

 

 

№239-4.         Создать изображение травяного покроя при взгляде сверху (см. иллюстрацию). (B67)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B67. Изображение травы.
Здесь два способа для разных целей. Первый попроще и пригоден, где нужен профиль травы сбоку, а второй чуть сложнее и касается вида травяного покрова сверху под углом, как это видится обычно с высоты человеческого росты и выше.
Вариант 1.
1. Создать ч/б рисунок любого размера > Сделать вертикальное прямоугольное выделение слева во всю высоту и небольшой ширины > Фильтр > Шум > Добавить шум, 80%, Гаусс, монохром > Фильтр > Смазывание > Смазывание движения 20-30 пкс. > Фильтр > Distort > Ripple (Фильтр > Искажение > Рябь): 25, Large (Много) [E38].
2. Изображение > Повернуть холст на 90 град. против часовой > Изображение > Режим > RGB > Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение > Включить тонирование и зазеленить траву > Изображение > Регулировки > Уровни > Подвинуть левый движок вправо, а правый влево для сочности цвета.
Вариант 2.
1. Создайте новый документ в модели Grayscale (Ч/Б) и залейте белым.
2. Filter (Фильтры) > Noise (Шум) > Add Noise (Добавить Шум): Gaussian, 10 [E44].
3. Image (Изображение) > Adjust (Настройка) > Threshold (Порог): 233 [A4].
4. Image > Adjust > Invert (Изображение > Настройка > Обратить или нажать Сtrl-I
5.
Filter > Stylize > Wind (Фильтр > Стилизация > Ветер): Wind, Left [E87].
6. Применить фильтр Wind еще три раза: Сtrl-F x 3.
7. Filter > Distort > Ripple (Фильтр > Искажение > Рябь): 25, Large (Много) [E38].
8. Изображение > Повернуть холст по часовой на 90 град. > Изображение > Режим > RGB.
9. Изображение > Настройка (Регулировка) > Инвертировать > Изображение > Настройка > Оттенок/Насыщение > Включить тонирование и зазеленить траву.

 

 

 

№239-5.         Создать изображение, имитирующее штамп или печать (см. иллюстрацию). Штамп должен содержать надпись «239 УО». (B68)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B68. Имитация штампа.
1. В этом примере показывается, как создать нечто, похожее на (печать) штамп. Создайте новое изображение 170х170пкс. и нарисуйте прямоугольное выделение > Редактирование > Штриховка - цвет фиолетовый > Толщина 6 пкс., внутри. > Вводим текст (тоже фиолетовый) > Соединяем слои в палитре слоев > Слои > Склеить связанные.
2. Теперь выделяем наш каркас и применяем к нему фильтр, входящий в стандартный пакет Adobe Photoshop: Filter (Фильтры) > Sketch (Эскиз) > Torn Edges (Рваные края) [E77].
3. Теперь применяем (необязательно) еще один стандартный фильтр Filter (Фильтр) > Texture (Текстура) > Texturizer (Тексту-ризатор) [E93]. Настройки выбирайте по вкусу.
4. Самое главное готово. Теперь необходимо придать изображению подлинность. Берем Eraser (Ластик) [A9/11] и настраиваем его следующим образом: тип:Аэрограф,нажим-6%-8%. Теперь «подтираем» ненужные части - делаем в некоторых местах произвольные непропечатки.
5. Ну вот и все. Осталось развернуть штамп под углом к горизонтали, как обычно располагаются штампы на листе бумаги, и можно ставить его на любой документ с также фальшивыми подписями.

 

 

 

№239-6.         Создать изображение, содержащее текст «239», виднеющийся за каплями дождя (см. образец на иллюстрации). (B69)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B69. Текст с дождем.
1. Создайте новый документ в режиме RGB и напечатайте какой-либо текст черным цветом [110]. Затем растрируйте слой: Layer (Слой) > Rasterize (Растризовать) > Type (Текст) [A5]. Создайте копию слоя: Layer > Duplicate Layer (Слой > Сделать копию Слоя) [A5]. С ним будем работать и выделим его, щелкнув на имени слоя в Палитре слоев, удерживая кнопку Ctrl.
2.
Filter > Distort > Polar Coordinates (Фильтр > Искажение > Полярные координаты): polar to rect. [E37].
3. Image > Rotate Canvas > 90° CW (Изображение > Повернуть Холст > 90° ПЧ) [A4].
4. Выключим выделение, если оно не отключилось само.
5.
Filter > Stylize > Wind (Фильтр > Стилизация > Ветер): wind, left, [E87]. Снова примените фильтр Wind (Ctrl-F). И еще раз (Ctrl-F).
6. Image > Adjust >Invert (или Ctrl-I)
7.
Снова 3 раза фильтр Wind (Ctrl-F)
8. Image > Rotate Canvas > 90° CCW
9.
Сделайте изображение цветным. Image > Adjust > Hue/Saturation (Изображение > Настройка > Цветовой тон/Насыщенность): установите флажок Colorize, Hue: 45, Sat.: 100, Lightness: 0, [A4]. Можно применить режим наложения Жесткий свет [A10/2] и можно установить Opacity (Непрозрачность) около 75 [A10/4].
10. Активируем ниже лежащий слой с исходным текстом, выделим его и зальем, например, темно-красным.
12. Для оттенения можно создать слой фона черного цвета.

 

 

 

№239-7.         Создать изображение, содержащее разноцветные искры (см. образец на иллюстрации). (B70)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B70. Искры.
1. Искры рисуются кистями, входящими в набор кистей Photoshop. Откройте палитру кистей: в Строке Свойств (Options Bar) для инструмента Кисть (Paint Brush) [А9/8]. Щелчком по стрелке в правом верхнем углу палитры кистей раскройте меню и выберите пункт Сбросить кисти.
2. После этого в палитре кистей появятся кисти по умолчанию. На панели инструментов выберите инструмент Paint Brush (Кисть) [A9/8], а в палитре кистей щелкните на кисти в виде звезды или отблеска. Она в наборе кистей по умолчанию и называется Fuzzball.
3. Установите белый цвет в качестве основного.
4. Над всеми слоями создайте новый слой. Щелкните мышью на точке, в которой вы хотите получить искру. Если искра получилась недостаточно яркой, то щелкните в этой точке несколько раз.
5. Для получения более сильного сияния небольшой мягкой кистью одним щелчком нарисуйте белые или желтые точки в центре каждой искры.

 

 

 

№239-8.         Создать изображение, содержащее текст «239», набранный знаками, имитирующими эффект гравировки (см. образец на иллюстрации). (B71)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B71. Эффект гравировки.
В этой процедуре вы будете не выбирать мышью команды из меню, а то же самое, но только пользуясь "горячими клавишами" этих же команд.
1. Откройте какое-нибудь изображение, с которым вы будете работать. Очень хорошо для этого приема подходят текстуры. Изображение должно быть в режиме RGB.
2. Нажмите в Channels Palette (Палитре Каналов) на значке New Channel (Новый Канал) [A12/5]. У вас появиться канал #4. Выберите белый цвет и напишите что-нибудь (примерно посередине) [110].
3. Нажмите кнопку мыши на канале #4 и перетащите его к значку Новый Канал . Появится новый канал #5. Выделите все Ctrl-A. Используя клавиши стрелок, нажмите один раз вниз и один раз вправо. Теперь перетащите канал #5 к значку . В канале #6 нажмите один раз вниз и один раз вправо.
4. Перейдите к каналу RGB. Исходное изображение вновь станет активным. Нажмите
Ctrl-Alt-5. Загрузится канал #5 как область выделения. Нажмите Ctrl-C, чтобы скопировать область. Теперь нажмите Ctrl-Alt-6, чтобы загрузить область из канала #6. Выберите черный цвет (или любой другой темный) и нажмите Shift-F5. В появившемся окне значение непрозрачности установите 70%. Нажмите OK. Загрузите область из канала #4 - Ctrl-Alt-4. Выберите белый цвет и нажмите Shift-F5. Непрозрачность - 70%.
5. Вклейте область Ctrl-V. Теперь у вас изображение с подсветкой и тенью. Нажмите Ctrl-H, чтобы убедится в этом. Если изображение вас устраивает, то нажмите Ctrl-D, чтобы снять выделение. Если нет, то попробуйте передвинуть область, используя клавиши стрелок.
6. Для того, чтобы добавить этому изображению реалистичности, выберите в меню Image (Изображение) > Adjust (Настройка) > Levels (Уровни) [A4]. Передвиньте белый движок ближе к середине и нажмите OK. У вас получиться эффект приподнятости, так как текст будет более светлым.
7. Для получения эффекта вдавленности на 4-м шаге для заливки области из канала #6 выберите белый цвет, а для области из канала #4 - черный (в обоих случаях непрозрачность 70%). На 6-м шаге в окне Levels (Уровни) передвиньте черный движок ближе к середине.

 

 

 

№239-9.         Преобразовать заданное изображение, создав на нём эффект поверхности, забрызганной водой (см. иллюстрацию). (B72)

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B72. Брызги воды.
Здесь создается эффект поверхности, забрызганной водой. Создайте новый документ в режиме RGB и залейте каким-нибудь цветом, текстурой или откройте изображение, которое хотите обрызгать водой. Здесь применялось изображение 170х170 пкс. Нажмите клавишу D, чтобы установить фоновый и основной цвета по умолчанию.
1. Откройте палитру каналов и создайте новый канал. Image (Изображение) > Adjust (Настройка) > Invert (Инверсия) [A4] или нажать (Ctrl-I). Filter (Фильтр) > Noise (Шум) > Add Noise (Добавить Шум): 400, Uniform, Monochromatic [E44].
2. Filter (Фильтр) > Blur (Смазывание) > Guassian Blur (Смазывание Гаусса): 5, [E18].
3. Image (Изображение) > Adjust (Настройка) > Threshold (Порог): примерно 150. Это основная заготовка.
4.
Filter > Blur > Guassian Blur: 5(Ctrl-F).
5. Image > Adjust > Threshold: 80 (можно и другое значение, смотря какие капли нужны). Это делает капли более округлыми и каплевидными.
6. Смягчите края:
Filter > Blur > Guassian Blur: 1.
7. Сделайте копию канала, используя меню палитры каналов [86].Filter > Blur > Guassian Blur: 5.
8. Select > Load Selection > #4 или Альфа 1 (Выделение > Загрузить Выделение > #4) или Альфа 1 [A6] > Delete (клавиша Delete) Deselect (Ctrl-D)
9. Переключитесь на RGB канал > Переидите на палитру слоев > Создайте копию слоя: Слои > Дублировать > Filter > Render > Lighting Effects (Фильтры > Освещение > Эффекты освещения):
Light Type: Directional, Intensity 25
Properties: Gloss 100, Material -100, Exposure 1, Ambience 0
Texture Channel: #4 или Альфа 1
Height:15, leave White is high unchecked
10. Select > Load Selection > #4 или Альфа 1 > Delete > Выделение > Модификация > Расширить на 2 пкс. > Выделение > Инвертировать > Delete.
11. Выделение > Инвертировать > Активизировать слой фона > Изображение > Настройки > Яркость/Контраст > Уменьшить яркость на 20% > Убрать выделение.
12. Вернуться на слой капель и в палитре слоев установите режим наложения Экран. Можно уменьшить прозрачность слоя до 80% > Слои > Склеить видимые.

 

 

 

№239-10.   Создать изображение, содержащее текст «239», набранный знаками, с которых стекает масло (см. иллюстрацию). (B73)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B73. Текст со стекающим маслом.
1. Создайте новое черно-белое изображение, слой фона - белый, цвет переднего плана в панели инструментов - чёрный . Используя инструмент Type (Текст) [A9/16], введите текст и оставьте немного места внизу его на изображении для эффекта стекания масла с текста.
2. Объедините слои: Слои > Склеить видимые. Теперь, Filter (Фильтр) > Blur (Смазывание) > Gaussian Blur (Смаз. Гаусса) с установкой 1.0
3. Image (Изображение) > Adjust (Настройка) > Invert (Обратить) [A4]. Изображение > Rotate Canvas (Повернуть холст) на 90 град. (все равно в какую сторону).
4. Filter (Фильтр) > Stylize (Стилизация) > Wind (Ветер) В сторону основания текста [E87]. Изображение > Повернуть холст обратно.
5. Фильтр > Стилизация > Solarize (Засветка) [E83].
6. Image (Изображение) > Mode (Режим) > Indexed Color (Индексированные цвета). Затем Изображение > Режим > Color Table (Таблица цветов). Выберите
Black Body.
Изображение > Режим > RGB > Изображение > Настройка > Hue/saturation ( Тон/Насыщенность). Не выбирайте Colorize (Тонировать) . Цветовой фон: + 15 и Насыщенность: -15.

 

 

 

№239-11.   Преобразовать заданную фотографию животного или человека, создав на ней изображение крови (см. иллюстрацию). (B74)

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B74. Изображение крови на человеке или животном.
Этот совет поможет вам научится рисовать кровь, как на людях, так и на других живых существа, создавая поистине устрашающие изображения.
1. Откройте картинку с изображением человека/животного.
2. Создайте новый слой и залейте его белым цветом [86, 29]. Выберите красный цвет (R=150 G=0 B=0) и нарисуйте кисточкой/аэрографом точку.
3. Выберите
Smudge Tool (Палец) [A9/13].
Теперь начните размазывать наше пятно от центра в различных направлениях. Начинайте с мазка, который у вас будет в середине между другими и этим же пальцем сразу подправляйте, искривляйте, заостряйте подтеки текущего мазка.
4. Изменим режим смешивания слоя с Normal на Color Burn.
5. Можно рисовать и на прозрачном слое, но тогда кровь будет выглядеть не так реалистично, как при наложении слоев с Color Burn .
В дополнение можете создать новый слой, и в середине ранений нарисовать беленькие/серенькие пятнышки, что придаст эффект костей.

 

 

 

№239-12.   Создать изображение, содержащее панель меню из 3-х пунктов (см. иллюстрацию). Пунктам назначить тексты «235», «236» и «239», которые следует нанести на кнопки меню. (B76)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B76. Создание панели меню.
1. Создаем новое изображение и зальем его чем-нибудь синеньким, чтобы оттенить контуры, того, что будем рисовать [4, 29].
2. Создаем новый слой [86], рисуем на нем квадрат [9]. Нажмем D, а потом X , чтобы выставить черный и белый цвет.
3. Включим инструмент Gradient (Градиент) [A9/12]. Убедитесь по именам образцов, что настройки вашего линейного градиента «Foreground to Background». Теперь удерживая Shift щелкните в верхнем правом углу квадрата и перетащите курсор в левый нижний угол. Отпустите сначала кнопку мышки, а потом Shift.
4. Сделаем Select (Выделение) > Modify (Модифи-цировать) > Contract (Сжать) со значением 2 [A6]. Зальем полученное выделение серым цветом. Уберем выделение:Ctrl.-D
5. Создаем новый слой и рисуем на нем овал с правой стороны нашей панели.
6. Выбираем радиальный градиент и нажимаем D и X.
7. Удерживая Shift, заливаем овал градиентом от центра в сторону.
8. Удерживая Alt-Ctrl-Shift, перетаскиваем инструментом Перемещение копию сделанной кнопки вниз и повторяем это еще раз.
9. Создаем новый слой. На одной из кнопок рисуем прямоугольник и заливаем его линейным градиентом сверху вниз.
10. Удерживая Alt-Ctrl-Shift, перемещаем это выделение на другие кнопки.
11. Теперь можно добавить текст слева от кнопок или на сами кнопки. Разумеется, если надписи только на кнопках, то ширина панели вначале процедуры делается уже.

 

 

 

№239-13.   Создать изображение, содержащее текст «239», набранный знаками из стекла (см. иллюстрацию). (B77)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B77. Стеклянный текст.
1. Создайте новое изображение 300х300 пкс. Залейте его каким-нибудь светлым градиентом.
2. Теперь добавьте ваш текст все равно каким цветом.
3. Идите в меню Слои (Layer) > Эффекты слоя (Layer Style) и выберите Тень (Drop Shadow). Можете почти ничего не менять по умолчанию, добавив только расстояние до 10 пкс. и размер тоже до 10 пкс.
4. Теперь изменим Настройки смешивания (Blending Mode) этого слоя. В меню Эффекты слоя выберите Blending Options и сдвиньте в Расширенном смешивании движок прозрачности до нуля.
5. Последний шаг. Создаем эффект стекла. Слои > Эффекты слоя > Рельефность (Bevel and Emboss) и устанавливаем параметры: Глубина (в группе Состав) - 200, Высота (В группе Затененность) - 70; в окошечке Контур глянца выбирите высокий двойной пик ring - duble. Имена графиков здесь всплывают при задерживании мыши на образцах. Поманипулируйте самым нижним движком прозрачности.

 

 

 

№239-14.   Преобразовать заданную фотографию человека, нанеся на его кожу татуировку в виде штампа, изготовленного в задании №239-5, т.е. текста «239» (см. пример на иллюстрации). (B84)

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B84. Татуировка.
Рисунок для татуировки можно сделать на прозрачном слое или взять готовый и сделать с прозрачным фоном. Не в этом проблема. Я, например, взял синее изображение гербовой печати. Трудности могут возникнуть когда этот рисунок нужно подогнать к неровностям и тоновым переходам на теле, чтобы татуировка не выглядела как инородная нашлепка. Итак откроем изображение, которое нужно татуировать > Вставим поверх его рисунок татуировки и подгоним в нужный размер, форму, место: Редактирование > Трансформация. Чтобы татуировка слилась с кожей нужно всего лишь в Палитре слоев Режим смешивания вместо Нормальный установить Перекрытие и подкорректировать изменившийся цвет > Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение, может быть даже включив опцию Тонирование. Ослабление видимости подправить через Фильтр > Резкость > Нечеткая маска. Вот и все.

 

 

 

№239-15.   Преобразовать заданное изображение (фотографию) пейзажа, используя имитацию замёрзшего стекла с просвечивающимся сквозь него пейзажем, характерным для севера или зимы (см. иллюстрацию). (B79)

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B79. Иней на стекле.
Здесь используется имитация замёрзшего стекла с просвечивающим сквозь него пейзажем, характерным для севера и зимы как, например, орхидеи, попугаи и пальмы. Этот прием может быть полезен не только при создании изображений зимней
тематики, но и пыльной, запотевшей поверхности, по которой провели пальцем.
1. Откроем какую-нибудь картинку. Допустим, что она 400х400 пкс. Создадим новый слой, зададим белый фон переднего плана, включим инструмент Кисть и найдем в перечне кистей кисть такой формы, как на первой картинке. Она в наборе кистей по умолчанию и называется Fuzzball.
2. Беспорядочно замажем весь слой этой кистью, установив для данного случая ее размер 40-50 пкс.
3. Изображение > Настройки > Уровни > Устанавливаем цифры в окошечках 100, 1, 240.
4. Фильтр > Резкость > Нечеткая маска 500%, 3 пкс., 0. Получится что-то вроде картинки 2.
5. Берем инструмент Ластик (размытый), прозрачность 50% и протираем дырку в получившемся инее.

 

 

 

№239-16.   Создать изображение ночной звезды (см. иллюстрацию). (B80)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B80. Изображение ночной звезды.
Таким же способом, как и звезду, можно нарисовать и практически любую небольшую по размеру и яркости вспышку или искру – всё зависит только от цвета, мелких нюансов и вашей фантазии.
1. Сначала создаем новое изображение 170х170 пкс. и заливаем при помощи Paint Bucket Tool (Заливки) [A9/12] его темным цветом .
2. Создаем новый слой и начинаем с него рисовать звезду. Инструментом Полигональное лассо рисуем вертикальную, узкую, двуострую фигуру пары лучей > Заливаем белым цветом и убираем выделение > Слой > Дублировать > Редактирование > Трансформация > Поворот на 90 град. > Если есть смещение, то выровнять по совпадению центра > Слой > Дублировать > Редактирование > Трансформация > Поворот на 45 град. вручную > Ентер > Редактирование > Трансформация > Масштаб > Уменьшим размеры вдвое > Ентер > Выровнять по центру > Слой > Дублировать > Редактирование > Трансформация > Поворот на 90 град. > В панели слоев связать все слои кроме фона > Слои > Склеить связанные.
3. Щелкнуть по слою звезды, удерживая Ctrl, > Щелкнуть по голубому цвету в палитре цветов > Редактирование > Залить или применить Ведро > Фильтр > Render > Lens flare, 120%. и щелкнуть по центру звезды в этом окошке. Звезда готова и можно сохранить ее как шаблон на будущее.
4. Изменяется звезда очень просто. Нужно слелать копию слоя > Форма, размеры, поворот меняются через Редактирование > Трансформация. Цвет и интенсивность через Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение. Можно переносить в другое изображение инструментом Перемещение или копированием через буфер обмена.

 

 

 

№239-17.   Создать изображение летящего метеора (см. иллюстрацию). (B78)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B78. Изображение летящего метеора.
1. Создаем новое изображение 170х170 пкс. и заливаем его черным цветом [4, 29]. Создаем над ним новый слой.
2. Выбираем оранжевй цвет, берем размытую кисть и где-то поблизости от левого нижнего угла ставим точку 10-15 пкс. В центре ее ставим ярко-желтую точку вдвое меньшего размера.
3. Создаем новый слой, берем полигональное лассо и рисуем изогнутое, стреловидное выделение, сходящееся к нарисованной точке. Заливаем его оранжевым или красным цветом > Кистью 5 пкс. проводим желтую линию от головы кометы до середины хвоста > Фильтр > Размытие > Гаусс 2-3 пкс. > Убираем выделение > Фильтр > Гаусс 2 пкс.
4. Берем крупный размытый ластик с давленим 10% и плавным переходом ослабляем видимость хвоста от середины к концу.
5. Соединяем слои хвоста и головы кометы > Слой > Склеить видимые.
7. Применяем Filters (Фильтры) > Render (Передача Изображения) > Lighting Effects (Эффекты Освещения) [E58] с параметрами «omni light». Поместите центр света на голову кометы и отрегулируйте круг света, чтобы комета темнела к хвосту. Теперь комету можно и размножать, меняя ее ориентацию и размер через Редактирование > Трансформация, а светимость, оттенок через Изображение > Настройки > Оттенок/насыщение.

 

 

 

№239-18.   Создать изображение переплетённых проводов (см. иллюстрацию). (B85)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B85. Переплетение проводов.
Казалось бы переплетение довольно сложная конструкция для рисования, но на самом деле здесь все очень просто.
1. Создадим изображение > Создадим прямоугольным выделением узкий вертикальный столбик и зальем его красно-черным линейным градиентом, чтобы имитировать цилиндричность провода.
2. Перетаскиванием слоя в Палитре слоев на значок Нового слоя создадим две копии красного слоя > Растащим их все относительно друг друга инструментом Перемещение.
3. Активизируя копии одну за другой, тонируем их в зеленый и голубой цвет через Изображение > Регулировки > Оттенок/Насыщение.
4. Активизируя слои один за другим изувечим по-разному стройные столбики: Фильтр > Distort (Искажение) > Shear... > Хватаемся мышкой за прямую графика в разных местах и гнем свою линию. Перед уродованием следующего слоя можно сбрасывать предыдущее искривление нажатием на кнопку Defaults.
5. Инструментом Перемещение расставляем провода как нужно, а соединив слои между собой в Палитре слоев, можно через Редактирование > Трансформация повернуть, растянуть будущий жгут.
6. Осталось только Ластиком удалить с каждого провода некоторые фрагменты в местах их пересечений, чтобы создалось впечатление переплетения. В принципе, если очень постараться, то таким способом можно сплести косу из волос. Только для заливки исходного столбика нужно применить соответствующую текстуру имитации волос, а в местах переходов прядей подработать их Пальцем и добавить тени. Конечно, всю косу рисовать замучаешься. Достаточно сделать повторяющийся фрагмент, а затем размножить его в линию.

 

 

 

№239-19.   Создать изображение изогнутой водопроводной трубы (см. иллюстрацию). (B86)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B86. Трубы гнем как хотим.
Конечно, дизайнер - это не водопроводчик, но и он при желании может загнуть такого горбатого, что все ахнут.
1. Создаем изображение > Прямоугольным выделением рисуем вертикальный столбик правее центра, чтобы дать место изгибу будущего колена трубопровода > Заливаем его для объемности серым отраженным градиентом.
2. Фильтр > Distort (Искажение) > Shear... > Хватаемся мышкой за прямую графика в разных местах и гнем линию под прямым углом, как показано на картинке 2.
3. Полученную загогулину разворачиваем буквой Г через Редактирование > Трансформация >
Поворот.
4. Конец колена выделяем прямоугольной рамкой > Del > Повторяем то же самое с другим концом.
5. Теперь нужно устранить вздутие изгиба. Вид > Направляющие > Вытаскиваем из-за края окна направляющие и ставим их с внутренней стороны изгиба, чтобы было легче ориентироваться на перпендикуляр при выравнивании.
6. Берем инструмент Палец диаметром как конец трубы > Ставим его на пустое место под самой шейкой внутреннего изгиба и, нажав кнопку мышки, вдавливаем изгиб влево по диагонали вверх до тех пор, пока кружок кисти Пальца не соприкоснется с направляющими. Так мы подогнали радиус изгиба в горизонталь и вертикаль с концами колена.
7. Но между новым изгибом и концами образовались неровные наплывы. Для их устранения возьмем прямоугольную кисть размером немного больше, чем прямолинейные концы нашего колена. Набор прямоугольных кистей называется Scuare Brushes. Вот его-то и добавим к текущим, нажав треугольную кнопочку в палитре кистей и выбрав этот набор. Этой большой кистью (Пальцем) вдавим все неровности в колено также как вдавили внутренний изгиб. Наружные прямые линии тоже сформируем таким же образом.
8. Но в результате этих манипуляций ослабли тени по контуру и края стали несколько размытыми. Переключаемся на инструмент Ластик и аккуратно срезаем прямую и дуговую размытость теми же кистями, что и применяли раньше.
9. Берем инструмент Затемнение размером вполовину диаметра трубы и восстанавливаем пропавшие тени по контуру.
10. Осталось только надеть на концы соединительные фланцы при помощи прямоугольного выделения и той же градиентной заливки. Вот и загнули горбатого.

 

 

 

№239-20.   Создать изображение пружины (см. иллюстрацию). (B87)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B87. Пружина.
1. Создать новое изображение > Выполнить для узкого вертикального столбика процедуру [B63] в части закругления концов и загрузки выделения.
2. Залить выделение серо-белым отраженным градиентом > Не снимая выделения, плавным переходом затемнить закругленные концы черным аэрографом с давлением 10-20% > Убрать выделение.
3. Скопировать слой, перетащив его на значок нового слоя > Растащить слои.
4. В нижней части копии нарисовать выделением кружок > Залить белым или светло-серым цветом > Фильтр > Шум > Добавить шума 20-30% > Убрать выделение.
5. Скопировать копию, растащить их и перевернуть вторую копию на 180 градусов через
Редактирование > Трансформация > Отразить вертикально.
6. Через Трансформацию > Поворот и изменение порядка слоев установить слои как на рисунке 2 > Соединить в Палитре слоев средний и левый элементы > Слои > Склеить связанные. Мы получили виток пружины.
7. Удерживая Ctrl+Alt, нажать клавишу со стрелкой влево > Переместить стрелкой влево образовавшийся новый слой до получения двухвитковой пружины. Можете повторить процедуру несколько раз, наращивая длину пружины. Слои > Склеить видимые. Через трансформацию можно сжимать или растягивать это детище.
8. Мы сделали пружину в профиль. Сделать пружину в изометрии несколько сложнее, но процедура примерно та же. Только оперировать придется эллипсными кольцами при их размножении, стирая те фрагменты колец, которые не должны быть видимы. Либо как в этом примере сделать один виток в изометрии и размножать его.

 

 

 

№239-21.   Преобразовать заданное изображение предмета, нарисовав на нём брызги воды (см. иллюстрацию). (B88)

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B88. Еще брызги воды.
1. Откроем изображение, которое хотим забрызгать и создадим новый слой, залив его белым цветом.
2. Фильтр > Шум > Добавить шума 400 по Гауссу, Монохром.
3. Фильтр > Размытие > Гаусс 5 пкс.
4. Изображение > Регулировки > Порог 130-135 > Нажать Ctrl+F для повторения размытия > Еще раз повторить Порог, подгоняя нужный размер капель.
5. Волшебной палочкой щелкнуть по белому полю > Del > Выделение > Инвертировать > Залить выделение светло-серым цветом (примерные параметры цвета: 180,180,180) > Снять выделение.
6. Внизу Палитры слоев нажмем кнопку Стиль слоя и выберем Рельеф > Параметр Смягчение увеличим до 6, а Полупрозрачность до 100 > Отрегулируем направление падения света в соответствии со светом на фоновом изображении.
7. Удерживая Ctrl, щелкнем на слое с каплями, тем самым выделив их, > Фильтр > Размытие > Гаусс 1 пкс. > Убрать выделение.
8. В Палитре слоев Нормальный режим смешивания заменить на Жесткий свет или Перекрытие. Все.

 

 

 

№239-22.   Преобразовать заданное изображение бумажного документа, используя имитацию мятой бумаги (см. иллюстрацию). (B89)

Исходное изображение, его размеры и разрешение выбрать самостоятельно.

B89. Мятая бумага.
Это очень простой способ имитировать мятую бумагу в готовом или новом рисунке.
Более качественный результат можно получить при помощи плагина Xenofex - Crumple.
1. Откроем изображение (в данном случае работа шла над миниатюрой 85х85 пкс.), которое хотим измять и преобразуем его в слой: Двойной клик на строке изображения в Палитре слоев > ОК > Создадим новый слой, а картинку сделаем невидимой.
2. Возьмем инструмент Карандаш и кистью 1 пкс. разрисуем слой беспорядочными и лучше не обрывающимися в пустоте линиями. Толщина линий зависит от размеров рисунка.
3. Фильтр > Размытие > Гаусс 0,5 пкс. > Сохраним картинку в формате Фотошоп.
4. Активизируем слой с загруженной картинкой, а слой линий скроем или вообще удалим > Фильтр > Текстура > Текстуризатор > Load Texture... > Загрузите сохраненный файл линий > Поиграйте движками Scaling и Relief, Lidht Direction установите Top Right > ОК.
5. Качество улучшается, если рисунок большего размера, скажем, 300х500 пкс. Тогда следует линии делать ломаными с невисячими концами и толщиной 9-10 пкс. Когда сетка линий сделана, то > удерживая Ctrl, щелкнуть на слое линий в Палитре слоев > Выделение > Модификация > Сжать на 3-4 пкс. > Выделение > Инвертировать > Фильтр > Размытие > Гаусс 4-5 пкс. > Снять выделение > Слои > Эффекты слоев > Тень > Сформировать тень так, чтобы она расплылась до середины средних по размеру ячеек между линиями > ОК. Дальше изображение сохраняется и используется как сказано ранее.

 

 

 

№239-23.   Создать изображение страницы с закрученным углом (см. иллюстрацию). (B90)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B90. Страница с закрученным углом.
Здесь это довольно простая процедура, показывающая только метод получения эффекта, который
можно применять и к уже готовым изображениям. Достоверность эффекта, качество будет лучше при большом изображении, которое можно и нужно будет более тщательно обрабатывать, включая и изображение оборотной стороны листа на загибе, текстуру поверхности, тени и т.д.
1. Создадим изображение и зальем его каким-нибудь фоновым цветом.
2. Создадим новый слой над первым и зальем его голубым.
3. Выделение > Все > Откроем палитру Контуры и нажмем внизу ее кнопку Сделать рабочий путь
из выделения.
4. Берем инструмент Добавить опорную точку > Добавляем точку на верхней линии контура слева от правого верхнего угла > Берем инструмент Прямое выделение > Хватаем им за правый верхний угол > Перетаскиваем эту угловую точку налево и манипуляторами точки (узла) формируем плавную кривую как на рис. 1 > Идем опять в палитру контуров и нажимаем кнопку Загрузить путь как выделение.
5. Выделение > Инвертировать > Del > Идем в контуры и жмем кнопку Сделать рабочий путь из выделения > Берем опять инструмент Прямое выделение > Хватаем правый верхний угол, тащим
его налево и манипуляторами делаем плавную кривую как на рис. 2 > Берем инструмент Добавить опорную точку и добавляем ее посредине верхней линии нашего кривого треугольника > Смещением этой точки Прямым выделением и манипуляторами всех точек этой линии делаем изгиб линии как бы скручивая треугольник в трубку (если рисунок большой, то может быть добавлена и не одна точка) > Палитра Контуры > Загрузить путь как выделение.
6. Создадим новый активный слой выше всех > Зальем выделение серо-белым градиентом как на рис. 3 > Убрать выделение.
7. Для тени вверху загиба создадим новый слой под слоем загиба > Создать эллипсное выделение, как на рис.4 и залить его все тем же градиентом, как на картинке > Убрать выделение.
8. Для боковых теней тоже сделаем отдельный слой > По контуру боковых сторон загиба проведем не очень толстые черные линии > Фильтр > Размытие > Гаусс 4-5 пкс. или больше, если рисунок большой > Можно порегулировать прозрачность слоя и размытым Ластиком 50% подправить тени везде.
9. Осталось только сделать бумагу белой. Активизируем ее слой и щелкнем по нему в Палитре слоев, удерживая Ctrl > Залить выделение белыми и убрать выделение.

 

 

 

№239-24.   Создать изображение, содержащее текст «239», набранный шрифтом, залитым выбранной текстурой (см. пример на иллюстрации). (B7)

Размеры изображения, текстуру и разрешение выбрать самостоятельно.

B7. Заливка шрифта текстурой.
1. Создадим новый документ и напишем текст.
2. Далее откроем файл, который мы будем использовать в качестве текстуры. Выделим эту текстуру > Выделение > Все или (Ctrl + A) и выберем в меню Edit (Редактирование) > Define Pattern (Определить образец) [A3].
3. Далее переходим к тексту и выделяем его Select (Выделение) > Load Selection (Загрузить Область Выделения) [A6] > Слой > Отрисовка > Тип.
4. Теперь заливаем выделение текстурой при помощи инструмента Ведро (Shift+F5), выбрав в открывшейся панели свойств Pattern (Образец) и найдя в списке образцов нужный. Если хотите, то с помощью специальных фильтров можно придать изображению более красивый вид. Экспериментируйте.

 

 

 

№239-25.   Создать изображение, содержащее текст «239», набранный шрифтом «черное с золотом» (см. пример на иллюстрации). (B20)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B20. Шрифт «Чёрное с золотом».
1. В созданном документе ввести текст [109].
2. Создать из него выделение, щёлкнув в палитре слоев на имени слоя с нажатым Ctrl.
3. Залить выделение градиентом желтых оттенков.
4. Уменьшить выделение на несколько (1-10 в зависимости от размера шрифта) пикселей командой Select (Выделение) > Modify (Преобразовать) > Contract Selection (Сжать Выделение) [60-61].
5. Залить сжатое выделение чёрным или тёмно-синим цветом [29].
Можно перед заливкой черным создать для нее отдельный слой. Тогда со слоями можно будет делать разные эффеты, например, сделать изображение выпуклым и т.д.

 

 

 

№239-26.   Создать изображение молнии в ночном небе(см. иллюстрацию). (B26)

Размеры изображения и разрешение выбрать самостоятельно.

B26. Молния.
Создайте удлиненное изображение шириной где-нибудь пикселей 500 и высотой раза в два-три меньше. Пусть оно пока полежит горизонтально. Залейте черно-белым линейным градиентом сверху вниз или снизу вверх > Меню Фильтр > Render > Difference Clouds > Изображение > Установка > Инвертировать > Изображение > Уровни ( Levels) > Передвигая средний ползунок под изображением графика, добейтесь нужной контрастности > Изображение > Режим > RGB (если он не был установлен) > Изображение > Установка > Оттенок/Насыщение > Включить Colorize > Бегунками установить желаемый цвет молнии.

 

 

Hosted by uCoz